Черты

Мастер боя двумя оружиями [Dual Wielder] PH24

  • Универсальная черта (Требования: 4 уровень, Сила или Ловкость 13+)
  • Вы получаете следующие преимущества:

    Повышение характеристики. Увеличьте значение вашей Силы или Ловкости на 1, но не выше 20.

    Улучшенное использование двух оружий. Когда в ваш ход вы совершаете действие Атака и атакуете оружием со свойством Лёгкое, вы можете Бонусным действием позже в этот же ход совершить одну дополнительную атаку другим Рукопашным оружием без свойства Двуручное. Вы не добавляете модификатор характеристики к урону этой дополнительной атаки, если только он не отрицательный.

    Быстрое выхватывание. Когда обычно вы можете вынуть или убрать одно оружие, вы можете вынуть или убрать два оружия, если у них нет свойства Двуручное.

Комментарии

Vars
3 месяца назад
#
А в чём смысл? Атаковать одним лёгким оружием и одним другим? Если так, то это практически полностью бесполезно
Soulkeeper
3 месяца назад
#
Можно бонусным действием ударить оружием без свойства двуручное,например длинным мечем или цепом
Ennin
3 месяца назад
#
Несмотря на название, эта черта не заменяет механику сражения двумя оружиями от свойства Лёгкое, а дополняет. То есть её можно использовать как для "апгрейда" одного из оружий до не-лёгкого, так и в дополнение к свойству мастерства Быстрое. То есть если у вас два Лёгких оружия, одно из которых со свойством мастерства Быстрое, то вы можете базовым действием сделать две атаки обоими оружиями, а затем ещё одну атаку Бонусным действием за счёт этой черты.

При этом эта атака тоже от свойства Лёгкое, то есть Боевой стиль добавит модификатор и к этой атаке тоже.

К сожалению, это означает, что черта полезна только если у персонажа постоянно свободно Бонусное действие - то есть, по большому счёту, не сильно зависящие от Бонусного подклассы Воина и Варвара. Паладин бонусом смайтует, Следопыт вешает метку и другие заклинания, Монах использует Боевые искусства...
Марцепан Ennin
25 дней назад
#
Вот тут господин Ennin я поспорю, несмотря на то, что боевой стиль указывает добавление модификатора к урону от атак совершенных бонусным действием, там речь идет в первую очередь именно об атаках, предоставленных свойством "легкое", но не об атаках предоставленных другими умениями, позволяющими совершать атаки бонусными действиями.
Плюсом само умение указывает что к данной атаке модификатор не добавляется, а то что частное преобладает над общим это основа основ
Ennin Марцепан
25 дней назад
#
Стиль добавляет модификатор не просто к атакам ОТ свойства Лёгкое, а именно к атакам КАК РЕЗУЛЬТАТ использования свойства Лёгкое.
Сама атака свойства Лёгкое, Бонусным действием или в рамках действия при наличии свойства Быстрое - именно ОТ свойства Лёгкое, ну и как результат использования, соответственно, тоже.
Дополнительная атака этой черты же работает именно так: после атаки Лёгким оружием совершается атака не обязательно Лёгким оружием. То есть само свойство Лёгкое тут не работает, но как результат использования такого оружия мы получаем право совершить ещё одну атаку Бонусным действием.

Частное действительно выше общего, только откуда мы берём, что одна черта частнее другой? В игре много частностей, приоритет которых приходится выстраивать в уме, исходя из формулировок. В данном случае, поскольку стиль формулировкой предназначается для работы со свойством Лёгкое и иным атакам, совершаемым как результат использования оружия с таким свойством, разумно считать, что стиль "накладывается поверх" этой черты.
BlackBr23
3 месяца назад
#
звучит как ерунда. лучше бы завезли (хотя бы чертой) за бонусное действие то же количество атак, что и основным.
(а монаху +1 атака за шквал)
BlackBr23
3 месяца назад
#
а то в е5 и е5.5 все ещё не создашь воина с двумя мечами лёгкими 1к6 , который будет на равных биться с тем же воином с огромным мечем 2к6 ...
везде "только одну атаку" бонусным действием и всë
Freedom Dive BlackBr23
2 месяца назад
#
Наверно, потому, что они и не должны биться на равных? Большее количество ударов в большинстве случаев является преимуществом (при одинаковом среднем уроне за ход). А до 5 ур воин с двумя мечами дамажит даже больше.
Skooca
3 месяца назад
#
Вау, можно делать 3 атаки на 4 уровне...
Zak.ji
3 месяца назад
#
Я же правильно понял что например если я владею мастерством быстрое на скимитаре например , и допустим с этой чертой я беру вторым оружием рапиру , то получается что в свой ход я могу нанести атакой 2к6(два раза ударить скимитаром) и бонусным действием 1к8?
Дмитрий Богданов
3 месяца назад
#
Да
Ennin
3 месяца назад
#
Нет. Свойство Быстрое только переносит вторую атаку от свойства Лёгкое в основное действие. Эта атака всё ещё должна совершаться другим Лёгким оружием. Рапира не лёгкая.
То есть такое можно сделать с умением Дополнительная атака, но свойство скимитара тут ничего давать не будет.
deerleader
Ennin
2 месяца назад
#
Почему нет? По новым правилам мы можем доставать или убирать оружие частью атаки. За две атаки мы как раз успеем убрать один скимитар и достать рапиру, чтобы сделать ей бонусную атаку.

Итого: 1-я атака скимитаром за действие атака + убираем скимитар; 2-я атака другим скимитаром внутри основного действия за счет свойства "Легкое" и приема "Выпад" + достаем рапиру; 3-я атака бонусным действием рапирой за черту "Обоерукий".

В дальнейшем персонаж, получается, оставляет рапиру в одной руке и меняет скимитары в другой, чтобы соответствовать правилам.
deerleader
Ennin
2 месяца назад
#
Более того, из-за того, что из правил ушло само базовое понятие "Сражение двумя оружиями", все это жонглирование можно проворачивать одной рукой, еще и держа в другой щит, поскольку RAW дополнительные атаки требуют именно другого оружия, а не другой руки с этим оружием. В описании свойства "Легкое" говорится о кинжале в другой руке, однако это пример, а не требование в самом правиле.
Пока не будет какой-то эрраты, эта контринтуитивная ахинея получается в рамках правил, если я ничего не упускаю))
Ennin deerleader
2 месяца назад
#
Ну как минимум потому, что человек спрашивал просто про рапиру + скимитар, а не рапиру с кучей скимитаров и кучей же операций по их смене.
krisds
1 месяц назад
#
Читаю комментарии и думаю что зря они это сделали с этой чертой. Люди теперь рассуждают за боевого клоуна который жонглирует оружием только бы сделать больше атак и никто не обращает внимание на то что больше нельзя сражаться двумя полуторными. из плюсов теперь можно быть жонглирующим клоуном
Ennin
1 месяц назад
#
Одно оружие может быть не Лёгким, то есть может быть "полуторным".
Таким образом, текущий вариант реализует стиль "шпага-дага" даже без жонглирования оружием.
deerleader
1 месяц назад
#
Потому что без возможности клоунского жонглирования эта черта становится даже еще хуже, чем вариант 14 года (а его в плане полезности и так не любили), так как еще и не дает +1 к КД)))
Ennin deerleader
1 месяц назад
#
Ну... нет?
3 пункт оставляем за кадром - он одинаков и одинаково малополезен.
В остатке мы имеем в 5е14 +1 КЗ и разрешение драться не-Лёгким оружием. +1 к КЗ - это хорошо, это уважаемо... а вот не-Лёгкое оружие в большинстве случаев отличается от Лёгкого только типом и костью урона, причём самые интересные - Универсальные, а Универсальное свойство с двумя оружиями, очевидно, не работает. То есть по большому счёту всё сводится к повышению кости урона с к6 до к8. Это примерно +1 к урону с каждой атаки, 0.6 с учётом попадания, 1.2 урона в ход, 1.8 для классов со второй атакой с 5го уровня.
В 5е24 в черте +1 к основной характеристике, что позволяет на 4м добить её до 18, что даже с Силой даёт и +1 к урону, и +1 к попаданию, не говоря о Ловкости. Плюс дополнительная атака: да, без жонглирования мы берём только два Лёгких оружия, но зато уже на 4м мы делаем 3 атаки, с 5го 4 атаки. Если у персонажа нет Боевого стиля, то этот доп. урон равен к6, то есть в среднем 3.5*0.6 ~ те же 2 урона в ход. Ну а если есть, то все 4 атаки мы добавляем мод характеристики, который, благодаря 1му пункту, уже +4, и тут разница налицо.

Иными словами, в 5е24 черта потеряла +1 КЗ (точнее.... если это Ловкий персонаж в Лёгком доспехе, то за счёт добивания Ловкости до 18 - не потеряла), но получила сильно больше возможностей и урона.
krisds Ennin
1 месяц назад
#
К сожалению для меня она потеряла самое главное. Возможность быть на стиле с двумя полуторками что автоматически делает ее хуже сколько цифры ни крути. Ну а так да по факту. Доп статы это круто и это делает ее математически немного лучше старой.
deerleader
Ennin
1 месяц назад
#
Если сравнивать эти две черты исключительно друг с другом в вакууме, то вы все расписали верно.

Однако, я делал сравнение в виде "Почему я захочу взять именно мастера боя двумя оружиями, а не какую-то другую черту" в случае 14 и 24 годов. В таком свете +1 к характеристике не становится преимуществом, поскольку в свежей версии плюс к характеристикам предоставляется любой общей чертой.

К слову, "то все 4 атаки мы добавляем мод характеристики" тоже не будет однозначным фактом, поскольку боевой стиль дает бонус к характеристике для дополнительной атаки от свойства Лёгкое, а здесь 4-ю атаку предоставляет сама черта. Как и сама возможность 4 атаки при использовании мастерства Быстрое зависит от чтения текста в лоб, так и здесь возможны разночтения, пока не увидим этот кейс в советах мудреца.
deerleader
deerleader
1 месяц назад
#
Поскольку боевой стиль дает добавить модификатор от характеристики, конечно же.

Вообще хотелось бы, чтобы они переписали в эррате всю эту мутню с дополнительным оружием: либо вернули требование двух рук, либо убрали из всех названий что либо про вторую руку, которая по правилам теперь и не нужна)
Ennin deerleader
1 месяц назад
#
Если сравнивать с другими 24 чертами - то, конечно, сравнивать надо преимущества помимо +1, но и тут тоже черта вполне себе конкурентноспособна. Можно, например, проставить на странице черт фильтр по Ловкости и посмотреть, много ли вариантов круче.

Факт тоже вполне себе однозначен, стиль говорит о доп. атаках, появляющихся как результат использования Лёгкого оружия: здесь именно такая ситуация.

Но да, механ переписать было бы хорошо.
Wedge
1 месяц назад
#
Четвертая атака бонусными действием, даже без бонуса к урону, дает огромное преимущество классам, добавляющим дополнительные дайсы к урону: следопыту, паладину (!) Варвару(жестокие удары), вполне сопоставимую с профи бонусом от мастера большого оружия
furnigger
28 дней назад
#
На варваре нету боевых стилей и силу не добавишь к урону, так что такое себе. Лучше взять МБО МДО и делать три атаки
Ennin
28 дней назад
#
А Следопыт и Паладин хотят Бонусное действие использовать зачастую иначе.
MightyPlayer
20 дней назад
#
Вроде бы нормально подогнали для этой редакции но все равно ужасно звучит. Не так круто как раньше, стал всего лишь инструментом для доп атаки. Я разочарован.
Damaceo
17 дней назад
#
10/10 Просто имба для воина и вот почему
1. 3 атаки в ход на 4 уровне имея +3 к урону от силы, просто мастхэв учитывая ещё и новые свойства оружия(привет Опрокидывание и Изнурение), что для воина мега приятно
2. Что мешает нам на 6 уровне взять черту МТО и мы сможем получить вот такой урон: 2d6+3+4+1d6+4+1d6+4+1d8+4(c соответствующим боевым стилем на 2 оружия), что делает эти черты из и так мощного война машиной смерти(это еще не учитывая свойств оружия).
furnigger
16 дней назад
#
Нету тяжелого оружия, которое не двуручное, поэтому даже длинный меч не получит бонуса от МТО. Почему используется три разных оружия? (2к6,к6,к8) Используя твою формулу получаем 14+7,5+7,5+8,5=37,5 на 6 лвл без учета на попадание, с увеличением уровня воина будет лучше носить тяжелое оружие. Более сбалансированный вариант, где мы на каждый удар можем использовать свойство мастерства и при этом сохранить боевой стиль, например на кд, есть досягаемость от древкового, есть провоцированная атака, как только подойдет в 10 футах от тебя, а если еще выпадет крит или убьёшь противника, то урон будет больше (к10 вместо к4). (к10+4+3)*2+к4+4+3=25+9,5=34,5. Поэтому с любой точки зрения МТО настолько сильно влияет на урон, что два оружия имеют смысл, только с абсурдно высокой силой.
Damaceo furnigger
16 дней назад
#
А я разве не могу убрать двуручку частью действия атака? Для воина как раз прикол в том что ты можешь потратить 1 атаку лёгким оружием и совершить при этом целых 3, что даст более стабильный урон(не забываем про то что концентрация наших врагов слетит в 99% случаев). К тому же если так сильно нам нужен боевой стиль, то просто возьми подкласс чемпиона с его 2 боевыми стилями.
Получить так называемую силу не так уж и тяжко: рукавицы силы огра, пояс великана или можно просто выпить зелье увеличения и наносить дополнительно 1д4 за каждый удар.
Damaceo Damaceo
16 дней назад
#
Типо условно с 11 уровня я могу делать так: 2 атаки двуручным мечом-(2д6+4+4)2+атака скимитаром1d6+4+атака скимитаром1d6+4+трезубец1д8+4=50 в среднем
или МТО и МДО- 2 атаки двуручным мечом-(2д6+4+4)
2+атака алебардой1д10+4+4+1д4+4+4=51 в среднем
НО важно понимать что на более высоких уровнях шанс промаха тоже не мал и наш урон во втором варианте может стать на треть меньше если вдруг мы промахнёмся, что не скажешь про первый вариант+ как я и говорил выше, что мешает нам взять зелье увеличения что даст нам еще больше урона? Или взять ещё черту "затронутый феями" и просто накидывать сглаз, и наносить дополнительно бешеное количество СТАБИЛЬНОГО урона? Мне очень нравится что помимо этого мы еще и используем свойства оружия которые могут дать нам ещё больший буст
furnigger Damaceo
16 дней назад
#
Как я понимаю, каждая атака, частью действия можно или уронить или экипировать. Тогда у нас есть воин держащий двуручку, делает атаку, убирает его, достает второе и третье легкое оружие (можно убирать или достать до или после атаки) делает атаку, роняет оружие, делает атаку, роняет оружие, достает нелегкое оружие и делает атаку. RAW К последней атаке не добавляется модификатор, даже с боевым стилем: "Когда вы совершаете дополнительную атаку как результат использования оружия со свойством ЛЁГКОЕ, вы можете добавить к урону ваш модификатор характеристики, если вы ещё не добавляли этот модификатор к урону этой атаки. ", мы атаку бонусным действием делаем не от свойства Лёгкое, а от мастерства БЫСТРОЕ. Но даже если мы это все добавляем, то получается не сильный воин, а боевой-клоун-жонглер, который пытается на руках унести 4 оружия.
furnigger Damaceo
16 дней назад
#
Про подкласс и боевые стили можно не добавлять, один подкласс не стоит среднего урона, тем более, что другие подклассы дают необходимое воину разнообразие.
furnigger Damaceo
16 дней назад
#
Про шанс на попадание тоже можно не говорить, он одинаковый и в том и в том случае. Воин не просто так получает всплеск действий и он лучше идет с тяжелым оружием, так как атаки двумя оружиями залочены на один раз за ход.
furnigger furnigger
16 дней назад
#
Про маг предметы тоже можно не говорить, гм может их дать, а может не дать. Тебе для этой стратегии понадобится 4 зачарованных оружия, против ОДНОГО у МБО.
Damaceo furnigger
16 дней назад
#
Забавно что главная механика новой редакции теперь является клоунством). Я вижу это как умелый воин ловко обращается с оружием и умело вытаскивает и убирает оружия, вот это конечно анти отыгрыш(, а вот как 10лет назад бить большой палкой мощно , так и сейчас мега отыгрышно. Урон от МТО МЕНЕЕ СТАБИЛЬНЫЙ ВВИДУ МЕНЬШЕГО количества атак и каждый промах срезает твой урон на треть. Если у твоего сопартийца допустим есть закл увеличения, то тем более мастхэв и никакие маг предметы не нужны(да да, то самое днд без маг шмота). Бонуску если повезёт, то сможешь еще раз лупануть двуручкой. Я не вижу проблем с тем, что бы воин был воином и использовал все плюшки которые ему дают, ведь отыгрышь через МТО и МДО уже крайне надоел за 10лет и хочется чего то более уникального.
Плюс всплеск действий можно потратить на 3 удара двуручкой если так сильно хочется, но это так, мысли в слух
Damaceo furnigger
16 дней назад
#
Улучшенное использование двух оружий. Когда в ваш ход вы совершаете действие Атака и атакуете оружием со свойством Лёгкое, вы можете Бонусным действием позже в этот же ход совершить одну дополнительную атаку другим Рукопашным оружием без свойства Двуручное.
Тут ясно сказано, что бонуску мы делаем за счёт свойства ЛЁГКОЕ
furnigger Damaceo
16 дней назад
#
Волшебнику 6 уровня больше нечего делать, как тратить концентрацию, для увеличения урона воина на 4к4? Облако кинжалов делает это и без спасов или попадания.
furnigger Damaceo
16 дней назад
#
Он не менее стабильный, 3 атаки против четырех, шанс всегда одинаковый, если тебе не повезло с кубиками, то можно промазать, хоть 4 атаками 3 или 4 попытки сделать атаку разница незначительная, при том что в среднем опять же шанс одинаковый.
furnigger Damaceo
16 дней назад
#
"Быстрое. Когда вы совершаете дополнительную атаку от свойства Лёгкое, можете совершить её не Бонусным действием, а частью действия Атака. Вы можете совершить эту дополнительную атаку только один раз за ход."

Если бы не свойство быстрое, то не было бы доп атаки БЕСПЛАТНО, вместо бонусного действия, соответственно, атака, которая бесплатна от свойства Быстрое, не получает модификатор урона, добавляемый к оружию от боевого стиля на Легкое свойство
Damaceo furnigger
16 дней назад
#
А вот и нет, не забывай про свойства оружия которые в теории могут дать преимущество на атаку. А во вторых обращусь к словам Ennin
#
Черта делает то, что написано. В ней не указано "одна атака в ход" или "атака свойства Лёгкое", в ней написано "как результат использования оружия со свойством Лёгкое". Под эти условия подпадает сразу две атаки, и нет причин предполагать, что это сделано ошибочно - иначе черта Мастер боя двумя оружиями была бы очень слабой.
furnigger Damaceo
16 дней назад
#
Как минимум, 2 атаки теряют свойства мастерства, тоесть никакого опрокидывания, преимущества, отталкивания и тп, во-вторых преимущество на атаки можно получить опрокидыванием врага, молотом либо кавалерийским копьем, в-третьих трактовкой правил занимается ваш ГМ, если написано, так как написано сейчас, то и трактуется, не нужно говорить, что при определенной трактовке оно было бы слишком слабое. RAW, (как написано в правилах буквально) боевой стиль работает только на атаки от легкого, а поскольку 3 атака не бонусным от легкого, а от мастерства быстрое (если бы этого мастерства не было, то и этой атаки бы не было), то и не применяется. Если бы было написано, например, вы добавляете модификатор характеристики к любой атаки у которой его еще нет, то тут однозначная трактовка, но тут его нету.
furnigger furnigger
16 дней назад
#
"как результат использования оружия со свойством Лёгкое"
furnigger furnigger
16 дней назад
#
Мне даже кажется это справедливым и реалистичным, никогда не было успешных воинов с двумя оружиями, это всегда было либо одноручное с щитом либо какой-нибудь меч бастард. В 2 редакции две ручки вместо доп урона уменьшали штраф на попадание, симулируя, что при использовании двух оружий очень тяжело сражаться и уж тем более попадать в сочленение доспехов врага.
Damaceo furnigger
16 дней назад
#
Написано чётко и ясно: как результат использования оружия со свойством Лёгкое! Не само свойство лёгкое, а конкретно оружия у которого есть оба этих свойства
А еще не совсем понял про потерю свойств мастерства
furnigger Damaceo
16 дней назад
#
Если трактовать так, то у к8 оружия, нету свойства Легкое и оно всеравно не получает к урону модификатор. Что бы сделать две атаки по цене одной вам необходимо держать два Легких оружия, одно из которых со свойством мастерства Быстрое (то которым делаете бесплатно атаку), тоесть вместо того чтобы получить свойство мастерства на второе оружие, вы используете его просто что бы атаковать.
furnigger Damaceo
16 дней назад
#
Я про то что, бесплатная атака дается именно от свойства быстрое, если бы его не было, то и не было бы еще атаки, а так как написано: "как результат использования оружия со свойством Лёгкое", то и не прибавляется.
Damaceo furnigger
16 дней назад
#
Что конкретно НЕ выполнено в условии? атака оружием со свойством лёгкое есть? есть, так что противоречий не вижу. Что касается " Что бы сделать две атаки по цене одной вам необходимо держать два Легких оружия, одно из которых со свойством мастерства Быстрое ", нигде не сказано что оба оружия должны быть в ваших руках одновременно.
furnigger Damaceo
15 дней назад
#
У длинного меча и прочего оружия с костью к8 нету свойства Легкое, но это легко фиксится.

"нигде не сказано что оба оружия должны быть в ваших руках одновременно." Сказано в свойстве Быстрое, что атака совершается частью действия, тоесть, после первого удара вы не можете поменять любое из оружий, нужно сделать еще один.

"Когда вы совершаете дополнительную атаку как результат использования оружия со свойством Лёгкое, вы можете добавить к урону ваш модификатор характеристики, если вы ещё не добавляли этот модификатор к урону этой атаки."

Мы дополнительную атаку делаем НЕ от свойства Легкое, а от свойства Быстрое, от свойства Быстрое, необходимо, чтобы оружие было Легким, но атака Легким оружием потратила бонусное действие, так что мы его больше за ход применить не можем, так как есть только одно бонусное. Получается сделать еще атаку можем только от мастерства Быстрое, тут Легкое условие: как свойство оружие, но не результат, результат свойство Быстрое ведь не было бы этого мастерства, то и атаки тоже.
Damaceo furnigger
15 дней назад
#
Нет, ты просто не тратишь бонуску, вот и всё. А теперь более тяжёлый случай:
оружие= лёгкое
if *оржие==лёгкое:
Доп атака бонуской оружием от свойства лёгкое=> с двумя чертами мы нанесём модификатор хар. т.к. ЭТО СЛЕДСТВИЕ АТАКИ ЛЁГКИМ ОРУЖИЕМ.
Если же мы имеем еще свойство БЫСТРОЕ, то дополнительная атака лёгким оружием частью действия атака ТОЖЕ БУДЕТ с модификатором т.к. ВСЕ ОРУЖИЯ СО СВОЙСТВОМ БЫСТРОЕ являются ЛЁГКИМ оружием, а следовательно мы совершаем атаку лёгким оружием и нам уже плевать на свойство быстрое т.к. атака БЫЛА ЛЁГКИМ ОРУЖИЕМ и мы получили доп атаку КАК СЛЕДСТВИЕ АТАКИ
Damaceo Damaceo
15 дней назад
#
ЛЁГКИМ ОРУЖИЕМ. Нам по большому счёту плевать на свойство быстрое
furnigger
16 дней назад
#
Беря две одноручки, ты отказываешься от доп досягаемости, от доп урона почти всему дальнему оружию (лук, арбалет и тп), от мастерства оружия на половину атак, от бо́льшего урона бонусным действием, если добиваешь или критуешь, от нормального отыгрыша, от утроенного радиуса провоцированных атак, от провоцированных атак при простом приближении врага, от боевого стиля. Получаешь: фиксированно три атаки по цене одной, которые не получают от 2 до 6 бонуса к урону.
furnigger
16 дней назад
#
Это говоря про описанный способ выше, если вы варвар с уровнем в воине или следопыт, то они будут вносить немного больше урона за ход, нежели при прокачке, через МБО и МДО, у них хорошие, фиксированные бонусы к каждой атаке, но мой поинт не меняется и урон будет не сильно выше, чем у Двуручки, это скорее нужно тем, у кого кучу бонусов на каждую атаку, если у вас бонус на урон меньше, чем удвоенным БМ, то скорее всего урон будет значительно ниже, не говоря о том, что вы очень ограничены в выборе оружия.
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии.