- Универсальная черта (Требования: 4 уровень, Сила или Ловкость 13+)
Вы получаете следующие преимущества:
Повышение характеристики. Увеличьте значение вашей Силы или Ловкости на 1, но не выше 20.
Улучшенное использование двух оружий. Когда в ваш ход вы совершаете действие Атака и атакуете оружием со свойством Лёгкое, вы можете Бонусным действием позже в этот же ход совершить одну дополнительную атаку другим Рукопашным оружием без свойства Двуручное. Вы не добавляете модификатор характеристики к урону этой дополнительной атаки, если только он не отрицательный.
Быстрое выхватывание. Когда обычно вы можете вынуть или убрать одно оружие, вы можете вынуть или убрать два оружия, если у них нет свойства Двуручное.
Черты
Мастер боя двумя оружиями [Dual Wielder] PH24
Галерея
На данный момент в галерее нет изображений.
Комментарии
При этом эта атака тоже от свойства Лёгкое, то есть Боевой стиль добавит модификатор и к этой атаке тоже.
К сожалению, это означает, что черта полезна только если у персонажа постоянно свободно Бонусное действие - то есть, по большому счёту, не сильно зависящие от Бонусного подклассы Воина и Варвара. Паладин бонусом смайтует, Следопыт вешает метку и другие заклинания, Монах использует Боевые искусства...
Плюсом само умение указывает что к данной атаке модификатор не добавляется, а то что частное преобладает над общим это основа основ
Сама атака свойства Лёгкое, Бонусным действием или в рамках действия при наличии свойства Быстрое - именно ОТ свойства Лёгкое, ну и как результат использования, соответственно, тоже.
Дополнительная атака этой черты же работает именно так: после атаки Лёгким оружием совершается атака не обязательно Лёгким оружием. То есть само свойство Лёгкое тут не работает, но как результат использования такого оружия мы получаем право совершить ещё одну атаку Бонусным действием.
Частное действительно выше общего, только откуда мы берём, что одна черта частнее другой? В игре много частностей, приоритет которых приходится выстраивать в уме, исходя из формулировок. В данном случае, поскольку стиль формулировкой предназначается для работы со свойством Лёгкое и иным атакам, совершаемым как результат использования оружия с таким свойством, разумно считать, что стиль "накладывается поверх" этой черты.
(а монаху +1 атака за шквал)
везде "только одну атаку" бонусным действием и всë
То есть такое можно сделать с умением Дополнительная атака, но свойство скимитара тут ничего давать не будет.
Итого: 1-я атака скимитаром за действие атака + убираем скимитар; 2-я атака другим скимитаром внутри основного действия за счет свойства "Легкое" и приема "Выпад" + достаем рапиру; 3-я атака бонусным действием рапирой за черту "Обоерукий".
В дальнейшем персонаж, получается, оставляет рапиру в одной руке и меняет скимитары в другой, чтобы соответствовать правилам.
Пока не будет какой-то эрраты, эта контринтуитивная ахинея получается в рамках правил, если я ничего не упускаю))
Таким образом, текущий вариант реализует стиль "шпага-дага" даже без жонглирования оружием.
3 пункт оставляем за кадром - он одинаков и одинаково малополезен.
В остатке мы имеем в 5е14 +1 КЗ и разрешение драться не-Лёгким оружием. +1 к КЗ - это хорошо, это уважаемо... а вот не-Лёгкое оружие в большинстве случаев отличается от Лёгкого только типом и костью урона, причём самые интересные - Универсальные, а Универсальное свойство с двумя оружиями, очевидно, не работает. То есть по большому счёту всё сводится к повышению кости урона с к6 до к8. Это примерно +1 к урону с каждой атаки, 0.6 с учётом попадания, 1.2 урона в ход, 1.8 для классов со второй атакой с 5го уровня.
В 5е24 в черте +1 к основной характеристике, что позволяет на 4м добить её до 18, что даже с Силой даёт и +1 к урону, и +1 к попаданию, не говоря о Ловкости. Плюс дополнительная атака: да, без жонглирования мы берём только два Лёгких оружия, но зато уже на 4м мы делаем 3 атаки, с 5го 4 атаки. Если у персонажа нет Боевого стиля, то этот доп. урон равен к6, то есть в среднем 3.5*0.6 ~ те же 2 урона в ход. Ну а если есть, то все 4 атаки мы добавляем мод характеристики, который, благодаря 1му пункту, уже +4, и тут разница налицо.
Иными словами, в 5е24 черта потеряла +1 КЗ (точнее.... если это Ловкий персонаж в Лёгком доспехе, то за счёт добивания Ловкости до 18 - не потеряла), но получила сильно больше возможностей и урона.
Однако, я делал сравнение в виде "Почему я захочу взять именно мастера боя двумя оружиями, а не какую-то другую черту" в случае 14 и 24 годов. В таком свете +1 к характеристике не становится преимуществом, поскольку в свежей версии плюс к характеристикам предоставляется любой общей чертой.
К слову, "то все 4 атаки мы добавляем мод характеристики" тоже не будет однозначным фактом, поскольку боевой стиль дает бонус к характеристике для дополнительной атаки от свойства Лёгкое, а здесь 4-ю атаку предоставляет сама черта. Как и сама возможность 4 атаки при использовании мастерства Быстрое зависит от чтения текста в лоб, так и здесь возможны разночтения, пока не увидим этот кейс в советах мудреца.
Вообще хотелось бы, чтобы они переписали в эррате всю эту мутню с дополнительным оружием: либо вернули требование двух рук, либо убрали из всех названий что либо про вторую руку, которая по правилам теперь и не нужна)
Факт тоже вполне себе однозначен, стиль говорит о доп. атаках, появляющихся как результат использования Лёгкого оружия: здесь именно такая ситуация.
Но да, механ переписать было бы хорошо.
1. 3 атаки в ход на 4 уровне имея +3 к урону от силы, просто мастхэв учитывая ещё и новые свойства оружия(привет Опрокидывание и Изнурение), что для воина мега приятно
2. Что мешает нам на 6 уровне взять черту МТО и мы сможем получить вот такой урон: 2d6+3+4+1d6+4+1d6+4+1d8+4(c соответствующим боевым стилем на 2 оружия), что делает эти черты из и так мощного война машиной смерти(это еще не учитывая свойств оружия).
Получить так называемую силу не так уж и тяжко: рукавицы силы огра, пояс великана или можно просто выпить зелье увеличения и наносить дополнительно 1д4 за каждый удар.
или МТО и МДО- 2 атаки двуручным мечом-(2д6+4+4)2+атака алебардой1д10+4+4+1д4+4+4=51 в среднем
НО важно понимать что на более высоких уровнях шанс промаха тоже не мал и наш урон во втором варианте может стать на треть меньше если вдруг мы промахнёмся, что не скажешь про первый вариант+ как я и говорил выше, что мешает нам взять зелье увеличения что даст нам еще больше урона? Или взять ещё черту "затронутый феями" и просто накидывать сглаз, и наносить дополнительно бешеное количество СТАБИЛЬНОГО урона? Мне очень нравится что помимо этого мы еще и используем свойства оружия которые могут дать нам ещё больший буст
Плюс всплеск действий можно потратить на 3 удара двуручкой если так сильно хочется, но это так, мысли в слух
Тут ясно сказано, что бонуску мы делаем за счёт свойства ЛЁГКОЕ
Если бы не свойство быстрое, то не было бы доп атаки БЕСПЛАТНО, вместо бонусного действия, соответственно, атака, которая бесплатна от свойства Быстрое, не получает модификатор урона, добавляемый к оружию от боевого стиля на Легкое свойство
#
Черта делает то, что написано. В ней не указано "одна атака в ход" или "атака свойства Лёгкое", в ней написано "как результат использования оружия со свойством Лёгкое". Под эти условия подпадает сразу две атаки, и нет причин предполагать, что это сделано ошибочно - иначе черта Мастер боя двумя оружиями была бы очень слабой.
А еще не совсем понял про потерю свойств мастерства
"нигде не сказано что оба оружия должны быть в ваших руках одновременно." Сказано в свойстве Быстрое, что атака совершается частью действия, тоесть, после первого удара вы не можете поменять любое из оружий, нужно сделать еще один.
"Когда вы совершаете дополнительную атаку как результат использования оружия со свойством Лёгкое, вы можете добавить к урону ваш модификатор характеристики, если вы ещё не добавляли этот модификатор к урону этой атаки."
Мы дополнительную атаку делаем НЕ от свойства Легкое, а от свойства Быстрое, от свойства Быстрое, необходимо, чтобы оружие было Легким, но атака Легким оружием потратила бонусное действие, так что мы его больше за ход применить не можем, так как есть только одно бонусное. Получается сделать еще атаку можем только от мастерства Быстрое, тут Легкое условие: как свойство оружие, но не результат, результат свойство Быстрое ведь не было бы этого мастерства, то и атаки тоже.
оружие= лёгкое
if *оржие==лёгкое:
Доп атака бонуской оружием от свойства лёгкое=> с двумя чертами мы нанесём модификатор хар. т.к. ЭТО СЛЕДСТВИЕ АТАКИ ЛЁГКИМ ОРУЖИЕМ.
Если же мы имеем еще свойство БЫСТРОЕ, то дополнительная атака лёгким оружием частью действия атака ТОЖЕ БУДЕТ с модификатором т.к. ВСЕ ОРУЖИЯ СО СВОЙСТВОМ БЫСТРОЕ являются ЛЁГКИМ оружием, а следовательно мы совершаем атаку лёгким оружием и нам уже плевать на свойство быстрое т.к. атака БЫЛА ЛЁГКИМ ОРУЖИЕМ и мы получили доп атаку КАК СЛЕДСТВИЕ АТАКИ