- Универсальная черта (Требования: 4 уровень, Интеллект, Мудрость или Харизма 13+)
Вы получаете следующие преимущества:
Повышение характеристики. Увеличьте значение вашего Интеллекта, Мудрости или Харизмы на 1, но не выше 20.
Ритуальные заклинания. Выберите заклинания 1-го уровня с меткой Ритуал в количестве, равном вашему Бонусу владения. У вас всегда подготовлены эти заклинания, и вы можете сотворять их с имеющимися у вас ячейками заклинаний. Заклинательной характеристикой для этих заклинаний является характеристика, увеличенная этой чертой. Каждый раз при увеличении вашего Бонуса владения вы можете добавить дополнительное заклинание 1-го уровня с меткой Ритуал к списку всегда подготовленных этой чертой заклинаний.
Быстрый ритуал. Используя это преимущество, вы можете сотворить подготовленное вами заклинание c меткой Ритуал за его обычное время сотворения, а не увеличенное для Ритуала время. В этом случае вы не тратите ячейку заклинаний. Как только вы используете это преимущество, вы не сможете сделать это снова, пока не завершите Долгий отдых.
Черты
Ритуальный заклинатель [Ritual Caster] PH24
Галерея
На данный момент в галерее нет изображений.
Комментарии
Не можешь добавлять ритуалы в любом количестве?
Уровень ограничен первым?
Да.
Зато не надо искать книги/свитки и тратить время и деньги на переписывание.
Зато кастуешь по своей профильной характеристике, а не по той, какой класс выбрал.
Зато выбираешь из всех ритуалов сразу, а не только по классовому списку.
Зато харизматикам не нужно для этой черты иметь Интеллект/Мудрость.
Зато раз в день можно бесплатно сотворить один ритуал.
Зато не надо возиться с книгой при сотворении заклинаний.
Зато нельзя потерять заклинания, потеряв книгу.
Хорошо. Давайте подробнее взвесим плюсы и минусы.
Из плюсов:
Один бесплатный быстрый ритуал. Нельзя потерять книгу, потому что ее нет.
Из минусов:
Теперь твой максимум - шасть ритуалов, а не все доступные классу (19 для волшебника, например)
Больше недоступны ритуалы 2 и выше круга. Например, такие как Нетленные останки, Леомундова хижина, Ментальная связь, Связь с иным миром, Почтовое животное и прочие полезные вещи.
Теряем мы объективно больше.
Остальное - вообще не влияет.
Доступность всех ритуалов? Из того, что не доступно волшебнику, у нас Разговор с животными, Очищение пищи и Обнаружение болезни. Крайне ситуативные вещи.
Каст по профильной характеристике? Ритуалы не требуют проверки силы заклинаний, и их эффект никак не зависит от заклинательной характеристики.
Не надо возиться с книгой при сотворении? Это вообще нарративный элемент.
P.S. Если я правильно понял, то теперь проведение ритуалов доступно ВСЕМ кастерам? И в механиках, и в описании классов больше нет ограничений по использованию ритуальной магии, нужно только чтобы заклинание было подготовлено. Если это так, то черта еще больше потеряла в ценности.
И... Ну как же не влияет.
19 ритуалов - это, конечно, сильно, но
а) эти +17 ритуалов надо найти (и не потерять), да потом ещё записать (46 уровней ритуалов волшебника = 2300 золота). В лиге, скажем, или крайне долгих кампаниях, это может быть более реально, но и то это потребует много-много времени и/или коллаборацию Мастера. В среднем кампании длятся до 12-14 уровней. Пусть 14. Черту получаем на 4м. Чтобы найти все 19, нужно получать по 2 новых ритуала каждый уровень. Это реалистично, по-вашему? Не сферически в вакууме?
б) больше 80% персонажей останавливаются до 11го уровня, получая с новой чертой 3-4 ритуала. Плюс, фактически, +1 ячейка за быстрое сотворение. Если же смотреть на Т1, это ~50% персонажей, которые с новой чертой получают только плюс быстрое сотворение против какого-то шанса найти одно-два заклинания-ритуала в старой версии. Мне кажется, эти персонажи ничего не потеряли, а только получили.
Даже из вашего примера, получается, что к 11 лвл у игрока со старой редакцией черты будет больше ритуалов, чем с новым ее изводом (5-6 против 4). И это мы еще не берем уровень.
Перестаньте подгонять факты под желаемый результат, и взгляните на эту черту объективно. В новой редакции она стала хуже! Она больше не нужна, к примеру, чародеям и колдунам, ведь теперь для ритуала достаточно просто иметь заклинание подготовленным. Ограничение первым кругом делает ее хуже в средних компаниях, а максимум в 6 ритуалов только увеличивает разрыв в длинной. В ваншоте или короткой компании сессий на 4-5, и при условии, что мы лишаем игрока возможности найти свиток или книгу с ритуальной магией, новая черта будет чуть лучше за счет быстрого ритуала, но тут у нее есть хороший конкурент в виде Посвященного в магию.
Впрочем, все это НЕ аргумент.
Из какого примера получается 5-6? В старой версии эффективность черты целиком и полностью зависела от Мастера и выдачи им добычи. Хоть на 11м, хоть на 20м можно по-прежнему ходить с теми же двумя стартовыми ритуалами.
Вы почему-то исходите из того, что Мастер будет постоянно давать нужные предметы, да ещё из того, что предметы можно покупать. Это странно.
Варвар не покинул внимательность и гоблины украли прошлой ночью все припасы? Нужно взять сигнал тревоги.
Ты не покинул на выживание, притащил пати ядовитую рыбу? Нужно взять обнаружение болезней и ядов. А лучше - очищение воды и питья.
Обнаружение магии, понимание языков и призыв фамильяра хотят в принципе все.
А самое главное, раньше эти заклинания вообще нельзя было использовать не ритуалом, а теперь это фактически бесплатная ячейка.
Невидимый слуга это хороший помощник по лагерю и волшебная рука для тех у кого есть фантазия.
Диск тензера хорош если что то нужно тащить а персонаж итак под перегрузом.
Иллюзорные письмина могут пригодится для передачи тайных сообщений.
Так что для не магических/полумагических классов эта черта выросла в полезности.
Для чародеев и жрецов это всегда подготовленные, хоть и в основном не боевые, заклинания.
Черта хороша.