Новичку

У всех существ — как персонажей, так и монстров — есть шесть характеристик, которые определяют их физические и ментальные качества, как показано в таблице Описания характеристик.

Описания характеристик
ХарактеристикаОписание
СилаФизическая мощь
ЛовкостьПроворство, рефлексы и равновесие
ТелосложениеЗдоровье и выносливость
ИнтеллектЛогика и память
МудростьВосприимчивость и ментальная устойчивость
ХаризмаУверенность, самообладание и обаяние

Значения характеристик

Каждая характеристика имеет значение от 1 до 20, хотя у некоторых монстров оно может достигать 30. Это число отражает уровень развития характеристики: таблица Значения характеристик показывает, что означает каждый такой уровень.

Значения характеристик
ЗначениеЧто обозначает
1Минимально возможное значение. Если эффект снижает значение характеристики до 0, его описание сообщит, что при этом произойдёт
2-9Слабая характеристика
10-11Средний уровень обычного человека
12-19Высокий уровень
20Максимальное значение для персонажа (если иного не сказано в каком-либо умении или особенности)
21-29Необычайно высокий уровень
30Максимально возможное значение

Модификаторы характеристик

У каждой характеристики есть модификатор, который применяется при совершении Теста к20 с этой характеристикой. Модификатор зависит от значения характеристики, как показано в следующей таблице.

Значение характеристикиМодификатор
1–5
2–3–4
4–5–3
6–7–2
8–9–1
10–11+0
12–13+1
14–15+2
16–17+3
18–19+4
20–21+5
22–23+6
24–25+7
26–27+8
28–29+9
30+10

Проверки характеристик

Проверка характеристики отражает попытку существа преодолеть препятствие, используя свои навыки и умения — например, выбить дверь, взломать замок, развлечь толпу или расшифровать послание. Мастер или правила часто требуют проверки характеристики, когда предпринимаемое существом действие (помимо атаки) имеет шанс провала, и результат имеет значение. Если исход неочевиден и интересен, результат определяет бросок костей.

Модификатор проверки

Проверка называется по используемому модификатору: проверка Силы, проверка Интеллекта и т. д. Выбор характеристики зависит от ситуации и того, какая из характеристик наиболее подходит для задачи. Примеры приведены в таблице Примеры проверок характеристик.

Примеры проверок характеристик
ХарактеристикаПример использования
СилаПоднять, толкнуть, сломать что-то
ЛовкостьДвигаться ловко, быстро или тихо
ТелосложениеВыдержать экстремальные нагрузки
ИнтеллектЛогически мыслить или вспомнить информацию
МудростьЗаметить детали в окружении или поведении
ХаризмаУбедить, провести выступление или обмануть

Бонус владения

Если проверка связана с навыком или инструментом, которым вы владеете, вы добавляете к этой проверке ваш Бонус владения. Например, если правило требует проверки Силы (Акробатика или Атлетика), вы можете добавить Бонус владения, только если владеете Акробатикой или Атлетикой.

Сложность проверки (Сл)

Сложность проверки отражает уровень её трудности: чем сложнее задача, тем выше Сл. Хотя в правилах указываются Сл некоторых проверок, в итоге Сл устанавливает Мастер. Следующая таблица показывает типовые сложности проверок:

Типовые сложности проверок
Сложность задачиСл
Очень легко5
Легко10
Средне15
Сложно20
Очень сложно25
Почти невозможно30

Навыки

Навык представляет категорию действий, которые существа могут попытаться совершить с помощью проверки характеристики. Большая часть проверок характеристик совершается с тем или иным навыком. Мастер решает, какой навык уместен в конкретной ситуации.

Если существо владеет навыком, оно добавляет к проверке характеристики свой Бонус владения. Если существо не владеет тем или иным навыком, оно всё равно может совершать проверки характеристики, включающие этот навык, но не может добавлять к ней свой Бонус владения. Например, если персонаж пытается влезть по скале, Мастер может запросить проверку Силы (Атлетика). Если персонаж владеет Атлетикой, он добавит к проверке Силы свой Бонус владения; если не владеет, то просто совершает проверку Силы, без добавления Бонуса владения.

Список навыков

Навыки представлены в таблице Навыки, где для каждого указаны примеры их применения и характеристика, к проверкам которой навык обычно применяется.

Навыки
НавыкХарактеристикаПример использования
АкробатикаЛовкостьУдержаться на ногах или выполнить акробатический трюк.
АтлетикаСилаПрыгнуть дальше, чем обычно, удержаться на плаву в бурной воде, сломать что-либо.
ВосприятиеМудростьЗаметить что-либо неочевидное, используя любые ваши чувства.
ВыживаниеМудростьПройти по следам, добыть пищу, отыскать тропу, избежать природных опасностей.
ВыступлениеХаризмаИсполнить роль, рассказать историю, играть музыку, станцевать.
ЗапугиваниеХаризмаЗапугать или привести кого-либо в трепет, чтобы заставить сделать что-либо.
ИсторияИнтеллектВспомнить информацию об исторических событиях, личностях, нациях, культурах.
Ловкость рукЛовкостьЗалезть в чужой карман, скрыть в руке объект, выполнить фокус.
МедицинаМудростьДиагностировать болезнь, определить причину смерти недавно убитого.
ОбманХаризмаПравдоподобно соврать, убедительно маскироваться.
Обращение с животнымиМудростьУспокоить, обучить животное или добиться, чтобы животное сделало что-либо.
ПриродаИнтеллектВспомнить информацию о различных типах местности, растениях, животных, погодных условиях.
ПроницательностьМудростьОпределить чьё-либо настроение и намерения.
РасследованиеИнтеллектОтыскать неочевидную информацию в книгах, логически определить принцип работы чего-либо.
РелигияИнтеллектВспомнить информацию о богах, религиозных ритуалах, священных символах.
СкрытностьЛовкостьИзбежать внимания, перемещаясь беззвучно и прячась.
Тайная магияИнтеллектВспомнить информацию о магических предметах, заклинаниях, планах бытия.
УбеждениеХаризмаЧестно и неагрессивно убедить кого-либо в чём-либо.

Определение навыков

Навыки персонажа выбираются при создании персонажа, а у монстра указаны в его блоке статистики.

Навыки с другими характеристиками

Обычно навык связан с одной характеристикой — например, Запугивание связано с Харизмой — но в некоторых случаях Мастер может разрешить использовать навык с проверкой другой характеристики. Например, если персонаж пытается запугать демонстрацией своей физической силы, Мастер может запросить проверку Силы (Запугивание), а не Харизмы (Запугивание). В таком случае персонаж совершает проверку Силы и добавляет к ней Бонус владения, если владеет Запугиванием.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии.