У всех существ — как персонажей, так и монстров — есть шесть характеристик, которые определяют их физические и ментальные качества, как показано в таблице Описания характеристик.
Описания характеристик
Характеристика | Описание |
Сила | Физическая мощь |
Ловкость | Проворство, рефлексы и равновесие |
Телосложение | Здоровье и выносливость |
Интеллект | Логика и память |
Мудрость | Восприимчивость и ментальная устойчивость |
Харизма | Уверенность, самообладание и обаяние |
Значения характеристик
Каждая характеристика имеет значение от 1 до 20, хотя у некоторых монстров оно может достигать 30. Это число отражает уровень развития характеристики: таблица Значения характеристик показывает, что означает каждый такой уровень.
Значения характеристик
Значение | Что обозначает |
1 | Минимально возможное значение. Если эффект снижает значение характеристики до 0, его описание сообщит, что при этом произойдёт |
2-9 | Слабая характеристика |
10-11 | Средний уровень обычного человека |
12-19 | Высокий уровень |
20 | Максимальное значение для персонажа (если иного не сказано в каком-либо умении или особенности) |
21-29 | Необычайно высокий уровень |
30 | Максимально возможное значение |
Модификаторы характеристик
У каждой характеристики есть модификатор, который применяется при совершении Теста к20 с этой характеристикой. Модификатор зависит от значения характеристики, как показано в следующей таблице.
Значение характеристики | Модификатор |
1 | –5 |
2–3 | –4 |
4–5 | –3 |
6–7 | –2 |
8–9 | –1 |
10–11 | +0 |
12–13 | +1 |
14–15 | +2 |
16–17 | +3 |
18–19 | +4 |
20–21 | +5 |
22–23 | +6 |
24–25 | +7 |
26–27 | +8 |
28–29 | +9 |
30 | +10 |
Проверки характеристик
Проверка характеристики отражает попытку существа преодолеть препятствие, используя свои навыки и умения — например, выбить дверь, взломать замок, развлечь толпу или расшифровать послание. Мастер или правила часто требуют проверки характеристики, когда предпринимаемое существом действие (помимо атаки) имеет шанс провала, и результат имеет значение. Если исход неочевиден и интересен, результат определяет бросок костей.
Модификатор проверки
Проверка называется по используемому модификатору: проверка Силы, проверка Интеллекта и т. д. Выбор характеристики зависит от ситуации и того, какая из характеристик наиболее подходит для задачи. Примеры приведены в таблице Примеры проверок характеристик.
Примеры проверок характеристик
Характеристика | Пример использования |
Сила | Поднять, толкнуть, сломать что-то |
Ловкость | Двигаться ловко, быстро или тихо |
Телосложение | Выдержать экстремальные нагрузки |
Интеллект | Логически мыслить или вспомнить информацию |
Мудрость | Заметить детали в окружении или поведении |
Харизма | Убедить, провести выступление или обмануть |
Бонус владения
Если проверка связана с навыком или инструментом, которым вы владеете, вы добавляете к этой проверке ваш Бонус владения. Например, если правило требует проверки Силы (Акробатика или Атлетика), вы можете добавить Бонус владения, только если владеете Акробатикой или Атлетикой.
Сложность проверки (Сл)
Сложность проверки отражает уровень её трудности: чем сложнее задача, тем выше Сл. Хотя в правилах указываются Сл некоторых проверок, в итоге Сл устанавливает Мастер. Следующая таблица показывает типовые сложности проверок:
Типовые сложности проверок
Сложность задачи | Сл |
Очень легко | 5 |
Легко | 10 |
Средне | 15 |
Сложно | 20 |
Очень сложно | 25 |
Почти невозможно | 30 |
Навыки
Навык представляет категорию действий, которые существа могут попытаться совершить с помощью проверки характеристики. Большая часть проверок характеристик совершается с тем или иным навыком. Мастер решает, какой навык уместен в конкретной ситуации.
Если существо владеет навыком, оно добавляет к проверке характеристики свой Бонус владения. Если существо не владеет тем или иным навыком, оно всё равно может совершать проверки характеристики, включающие этот навык, но не может добавлять к ней свой Бонус владения. Например, если персонаж пытается влезть по скале, Мастер может запросить проверку Силы (Атлетика). Если персонаж владеет Атлетикой, он добавит к проверке Силы свой Бонус владения; если не владеет, то просто совершает проверку Силы, без добавления Бонуса владения.
Список навыков
Навыки представлены в таблице Навыки, где для каждого указаны примеры их применения и характеристика, к проверкам которой навык обычно применяется.
Навыки
Навык | Характеристика | Пример использования |
Акробатика | Ловкость | Удержаться на ногах или выполнить акробатический трюк. |
Атлетика | Сила | Прыгнуть дальше, чем обычно, удержаться на плаву в бурной воде, сломать что-либо. |
Восприятие | Мудрость | Заметить что-либо неочевидное, используя любые ваши чувства. |
Выживание | Мудрость | Пройти по следам, добыть пищу, отыскать тропу, избежать природных опасностей. |
Выступление | Харизма | Исполнить роль, рассказать историю, играть музыку, станцевать. |
Запугивание | Харизма | Запугать или привести кого-либо в трепет, чтобы заставить сделать что-либо. |
История | Интеллект | Вспомнить информацию об исторических событиях, личностях, нациях, культурах. |
Ловкость рук | Ловкость | Залезть в чужой карман, скрыть в руке объект, выполнить фокус. |
Медицина | Мудрость | Диагностировать болезнь, определить причину смерти недавно убитого. |
Обман | Харизма | Правдоподобно соврать, убедительно маскироваться. |
Обращение с животными | Мудрость | Успокоить, обучить животное или добиться, чтобы животное сделало что-либо. |
Природа | Интеллект | Вспомнить информацию о различных типах местности, растениях, животных, погодных условиях. |
Проницательность | Мудрость | Определить чьё-либо настроение и намерения. |
Расследование | Интеллект | Отыскать неочевидную информацию в книгах, логически определить принцип работы чего-либо. |
Религия | Интеллект | Вспомнить информацию о богах, религиозных ритуалах, священных символах. |
Скрытность | Ловкость | Избежать внимания, перемещаясь беззвучно и прячась. |
Тайная магия | Интеллект | Вспомнить информацию о магических предметах, заклинаниях, планах бытия. |
Убеждение | Харизма | Честно и неагрессивно убедить кого-либо в чём-либо. |
Определение навыков
Навыки персонажа выбираются при создании персонажа, а у монстра указаны в его блоке статистики.
Навыки с другими характеристиками
Обычно навык связан с одной характеристикой — например, Запугивание связано с Харизмой — но в некоторых случаях Мастер может разрешить использовать навык с проверкой другой характеристики. Например, если персонаж пытается запугать демонстрацией своей физической силы, Мастер может запросить проверку Силы (Запугивание), а не Харизмы (Запугивание). В таком случае персонаж совершает проверку Силы и добавляет к ней Бонус владения, если владеет Запугиванием.
Комментарии