Черты

Боевой заклинатель [War Caster]

  • Универсальная черта (Требования: 4 уровень, умение Сотворение заклинаний или Магия договора)
  • Вы получаете следующие преимущества:

    Повышение характеристики. Увеличьте значение вашего Интеллекта, Мудрости или Харизмы на 1, но не выше 20.

    Концентрация. Вы совершаете с Преимуществом спасброски Телосложения для поддержания Концентрации.

    Превентивное заклинание. Когда существо покидает пределы вашей досягаемости, вместо совершения Провоцированной атаки вы можете Реакцией сотворить заклинание на это существо. Это заклинание должно нацеливаться только на это существо и иметь время сотворения в действие.

    Соматические компоненты. Вы можете выполнять Соматический компонент заклинаний, даже если держите оружие или Щит в одной или обеих руках.

Комментарии

Alzahh
6 месяцев назад
#
Черта была сильной и раньше, а в новых правилах совершенно засияла. Мало того, что сюда добавили повышение характеристики, тут еще и поменяли работу реакции - теперь вместо того что бы просто долбануть по противнику заклинанием, мы можем накладывать бафы на союзников.
Почему это круто:
1 - Теперь не важно как легла ваша инициатива (как пример), вашему воину достаточно просто пройти рядом с волшебником и получить ускорение, что бы пойти разваливать.
2 - Если я правильно понимаю, то ограничение на "1 заклинание за ячейку в ход" не работает на реакции, соотвественно эта черта позволяет вам тратить 2 ячейки в раунд.
QorLand
6 месяцев назад
#
Не уверен,что это можно трактовать именно так,формулировка вместо совершения провоцированной атаки,то есть должно сработать триггер этой атаки,а уже потом появляется возможность наложить заклинание,а союзник не может спровоцировать триггер.
Ennin QorLand
6 месяцев назад
#
У Провоцированной атаки нет ограничения на врагов или союзников. Никто обычно не использует их на союзников, но технически препятствий нет, поэтому изменение этой черты (вот у неё как раз было ограничение на врагов) позволило применять заклинания и на союзников.
Drink
Ennin
5 месяцев назад
#
в Главе 1 новых правил в пункте Сражение/Рукопашные атаки есть описание Провоцированной атаки:
"Сражающиеся внимательно следят за тем, когда враги ослабляют свою защиту. Если вы беспечно проходите мимо своих врагов, то вы подвергаете себя опасности, вызывая Провоцированную атаку."
т.е. ПА - это взаимодействие между врагами, не союзниками
Ennin Drink
5 месяцев назад
#
Это нарративное описание, и в 99% случаев это действительно касается именно врагов.
Механическое описание, то есть то, которое действительно задаёт правила, говорит просто о "существе"; его можно прочитать в Глоссарии, в т.ч. тыкнув на "Провоцированную атаку" в описании этой черты.
Tvshow
1 месяц назад
#
>теперь вместо того что бы просто долбануть по противнику заклинанием, мы можем накладывать бафы на союзников.

Возможно, когда вы писали был другой вординг перевода.

Сейчас:

Когда существо покидает пределы вашей досягаемости, вместо совершения Провоцированной атаки вы можете Реакцией сотворить заклинание _на это существо_.

Так что на союзников нельзя
Tvshow
1 месяц назад
#
>Если я правильно понимаю, то ограничение на "1 заклинание за ячейку в ход" не работает на реакции, соотвественно эта черта позволяет вам тратить 2 ячейки в раунд

Не только от этой черты, но всегда.

Нельзя кастить второй раз за ячейку _в свой ход_
Можно кастить за ячейку _в том же раунде_, во время хода соперника
Как и указали выше, можно, если цель вашей провоцированной атаки - союзник
>цель вашей провоцированной атаки - союзник

ачотакможнобыло.jpg

Пошел почитал,

Провоцированная атака
Условие: _враждебное существо, которое вы видите, покидает вашу досягаемость.

Вроде бы не получится союзнику стать целью провоцированной атаки

А поскольку в описании черты сказано

Превентивное заклинание. Когда существо покидает пределы вашей досягаемости, вместо совершения Провоцированной атаки вы можете Реакцией сотворить заклинание на это существо.

То есть, мы кастуем не абы как вместо Провоцированной атаки
Союзник провоцированнкю атаку вроде бы вызывать не должен

Значит ли это, что на моюзника не получится наложить бафф?
Tvshow Tvshow
1 месяц назад
#
>мы кастуем не абы как[, а] вместо
Там буквально в комментарии выше написали, что упоминание враждебного существа - не более чем нарратив. Вы можете нажать на выделенное жирным шрифтом "спровоцированная атака" в тексте черты и увидеть, что единственное требование - видимость существа, а не враждебность
Так что бафф наложить получится
Строго говоря, по Книге игрока получается, что в паре мест говорится (нарративом) что речь о врагах, в паре ограничений нет. Вкупе с видеосозвоном с дизайнерами игры это приводит к мысли, что это очередная ловушка "делайте как вам нравится".
>Пошел почитал,
>Провоцированная атака
>Условие: _враждебное существо, которое вы видите, покидает вашу досягаемость.

Так нужно было новые правила читать, а не старые ) Формулировка в новой книге игрока: "Вы можете совершить Провоцированную атаку, когда видимое вами существо покидает пределы вашей досягаемости."
Более того, тут не нужен вординг Провоцированной атаки. Вординг черты говорит сам за себя

"Когда существо покидает пределы вашей досягаемости" - любое существо покидающее пределы досягаемости!
Тут нужен вординг Провоцированной атаки, потому что идёт замена именно этой атаки. Нет Провоцированной = нет и Реакции.
Neglebesis
3 месяца назад
#
Имеется в виду конкретно заклинания? Могут ли быть наложены заговоры таким образом?
furnigger
3 месяца назад
#
Заговоры подпадают по заклинания, да
AR_GT
1 месяц назад
#
А вот тут вопрос. Первое - если я в свой ход кастовал заклинание с тратой ячейки, то с этой чертой я реакцией могу вновь использовать заклинание с ячейкой? И второе: правильно ли понимаю, что меткий удар не подпадает под действие черты, поскольку имеет цель "на себя"?
tGV_the_Great_Virus
1 месяц назад
#
Ты и без черты можешь кастовать заклинания реакцией (если они сами это позволяют) в чужой, даже если потратил ячейку в свой ход. Ограничение на два уровневых работает только в рамках одного хода (не раунда)
Ennin
1 месяц назад
#
На себя - это не цель, а дистанция. Заклинание должно нацеливаться на одно существо; Меткий удар нацеливается не на заклинателя.
AR_GT Ennin
24 дня назад
#
разве? Ведь по сути дистанция и определяет, можно ли атаковать. Или ты к тому, что в данном случае дистанция зависит от оружия, которым был совершен каст?
Ennin AR_GT
24 дня назад
#
Нет, дистанция определяет, очень условно, где должна находится цель. В том же Метком ударе дистанция: заклинатель, но цель - там, куда может атаковать оружие, используемое при сотворении. В случае лука это до 600 фт, а вовсе не "на себя". В случае рукопашного оружия это 5-10 футов, но даже 5 - это не "на себя".
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии.