Заклинания

Духовные стражи [Spirit Guardians]

  • 3 уровень, Призыв
  • Время сотворения: Действие
  • Дистанция: На себя?
  • Компоненты: В, C, М (свиток с молитвой)
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 10 минут
  • Классы: Жрец
  • Подклассы: Домен войны (Жрец)
  • Пока действует заклинание, охранные духи кружатся вокруг вас 15-футовой Эманацией. Если ваше мировоззрение Доброе или Нейтральное, духи выглядят как ангелы или феи (на ваш выбор); если ваше мировоззрение Злое, они выглядят исчадиями.

    При сотворении заклинания вы определяете, на каких существ оно не будет действовать. Скорость всех прочих существ в этой Эманации снижается вдвое, и когда Эманация перемещается на пространство существа или когда существо входит в Эманацию или когда существо заканчивает в ней свой ход, это существо должно совершить спасбросок Мудрости. При провале существо получает 3к8 урона Излучением (если ваше мировоззрение Доброе или Нейтральное) или 3к8 Некротического урона (если ваше мировоззрение Злое). При успехе существо получает только половину этого урона. Существо может совершать этот спасбросок только раз за ход.

    Используя ячейку заклинания большего уровня.

    Урон увеличивается на 1к8 за каждый уровень ячейки выше 3-го.

Комментарии

deerleader
3 месяца назад
#
Неужели никто тут не отписался про великолепную технику погружного блендера, которая доступна с новым вордингом?))

Поскольку у нас эманация наносит урон каждый ход, когда перемещается на пространство существа, у нас появился RAW способ выигрывать в днд с бюджетом в одного жреца 5 уровня

Шаг 1: Берем жреца 5 уровня, который включает стражей и делает круг почета, нанося урон всем затронутым врагам 3к8 урона или половину
Шаг 2-∞: Любой его союзник берет жреца в захват (помним, спасбросок можно провалить), делает еще один круг почета и наносит еще 3к8 или половину. Отпускает жреца на изначальной точке. Какой-нибудь монах с чертой борца справится лучше всего, еще и двоечку в табло пробить успеет по дороге.
Шаг 3 (Доступен с 2 раунда): Жрец может заготовить перемещение реакцией и сделать лишний круг почета во время хода одного из противников нанеся еще по 3к8 или половину сверху.

Существо может совершать этот спасбросок только раз за ход. Не раз за раунд. Не раз за ЕГО ход. Раз за любой ход. Итого, в любой пачке имеем потанцевал наносить 3к8, умноженные на количество сопартийцев, которые потеряют ради этого свое передвижение и 1 атаку. Сверху еще 3к8 жреца за его реакцию. А заклинание еще и неплохо апкастится)
Wedge
3 месяца назад
#
В чем удовольствие от игры тогда? Очевидно, что любой адекватный мастер такого не допустит. В 24ке везде между строк читается "допиливайте сами"
deerleader
Wedge
3 месяца назад
#
В народе есть целый термин для таких ребят, которые от этого получают удовольствие - манчкины)

Чем больше людей людей будут знать про этот эксплойт, тем выше вероятность, что мастер будет к такому готов и уже до игры будет иметь свое решение. А не тратить сколько-то времени на обсуждения этого и проверять, неужели в книге по букве правил реально работает такое мракобесие.

Пока не вижу варианта допиливания легче и логичнее, чем просто использовать старый вариант заклинания. В текущем виде без абуза жрецу все еще придется отбегать-подбегать, чтобы точно в свой ход нанести урон, что выглядит не менее нелепо. Но если он этого не сделает, враги после каста могут просто выбежать из зоны действия и не получить урона вовсе, поскольку они не попали ни под один из трех триггеров.

Меня больше всего удивляет, что они с этим ничего не сделали в апрельской эррате, при том, что на dndbeyond это стопудов обсуждали)
furnigger
3 месяца назад
#
Зачем? Уж лучше воин сделает свои две атаки, монах три и так далее, это внесет больше урона за раунд, чем если бы они трясли своим жрецом
furnigger
3 месяца назад
#
Да и к тому же, это очевидная очепятка и визардам надо было написать про спас в их ходу. Враги получили бы больше урона, чем если бы просто стояли в радиусе заклинания, чем десять раз застрагивало за раунд (6 секунд)
furnigger
3 месяца назад
#
Да и к тому же жреца или кто там его таскает умертвят тысячей провоцирок
deerleader
furnigger
3 месяца назад
#
Во-первых, для захвата нужно отдать всего одну атаку. Как я уже писал выше, оружейник по пути следования спокойно может потратить остальные атаки. Если ваш оружейник не напичкан под завязку магическими предметами, его ожидаемый урон при попадании будет где-то 1к10+4.
Редкий жрец будет включать стражей ради одного-двух противников, так что я предположу, что их на поле минимум 3. Таким образом, отдав одну свою атаку на 1к10 оружейник взамен нанесет до 9к8 урона суммарно по трем противникам.
Если ваш оружейник владеет условными языками пламени, он будет вносить 1к10+2к6+4 за атаку, только вот это уже будет минимум тир 2-3. Здесь жрец уже может кастануть стражей ячейкой выше, допустим 5 уровня, получая урон 5к8 с каждого задетого. Получаем размен одной атаки на потенциальный урон до15к8 на троих противников.

Во-вторых, к сожалению, это абсолютно точно не опечатка, раз не было поправлено в апрельской эррате. Спасбросок в начале хода противника был старой версией заклинания. В 2024 от подобной формулы срабатывания отказались почти во всех заклинаниях, где это было ранее. Это определенно было, если не продуманное, то вполне себе намеренное решение, с которым нам жить)

В-третьих, провоцированная атака осуществляется по видимому существу, которое покидает зону досягаемости действиями, реакцией или любой из скоростей. Жрец, которого несут в захвате, не попадает ни под один критерий. Атаки может получать только его сопартиец, если не использует отход или еще какой способ не получать таких атак при передвижении.
furnigger deerleader
3 месяца назад
#
Во-первых урон воина как минимум 4к6 + 12, без учета всплеска действий, без учета боевых приемов, маг оружия и тд, за свой ход, во-вторых рука должна быть свободна то есть без двуручки и либо без щита, либо без оружия, в третьих беря в захват в любом случае тратишь действия (никаких отходов в этот же ход, кроме монаха или плута за бонуску). В четвертых по жрецу атаки с преимуществом. В пятых, перемещение несущего как минимум в два раза меньше. В шестых визарды не всеумные и, например, Стене силы не поменяли вординг, из-за чего она все еще работает нечетко (подробнее я написал в комменте про нее в 14 редакции).

Про урон воина на 5 уровне:
Двуручка, +3 от силы, +3 от МТО, это 13 урона за атаку, без учета маневров, кар, скрытных атак и других ресурсов. Это 26 урона.
Если воин или кто-то еще будет делать атаку одним оружием, то урон будет к8 + 3 = 8.5, он теряет половину своего урона одной атаки.

Жрец 5 уровня:
3к8 это 16.5 урона по одной целе, как и любой спелл прекрасно скейлится от толп.

Если все союзники выиграют в инициативу, если первым сходит жрец, если он прожмет стражей, если он добежит до врагов за один ход, если рядом будет союзник и сможет за 15-25 футов потащить его к врагам, если провоцированные не убьют союзника, если будет рядом со врагом другой союзник и ему передадут эстафету и он тоже потравит почти весь ход перенося жреца и тд.

Получается, если все на поле стоят идеально и повезло с инициативой, и н первом же ходу жрецу не сбили концентрацию и не убили, то:
Жрец бьёт 6к8-9к8 в зависимости от того скольких проитивников он успел обежать. 2 раза, больше не реалистично, учитывая штраф по перемещению. В итоге 15к8 ~ 82,5 урона за раунд от жреца, а теперь сколько теряют союзники: в расчетах таскало его два персонажа, например два воина. Они могли бы нанести на первом же ходу: по 52 урона от каждого от всплеска действий, а если с маневрами, то по 73 за ход, без провоцирок, вместо этого, они делают три атаки одноручкой на 3к8 +9 +21 = 46,5, примерно половиной урона. Либо вообще не делают атаки, если ходят со щитом.

Все это к тому, что так бегать рискованно, выглядит глупо и ломает персонажей союзников, редко выпадает случай и гораздо проще будучи жрецом прожать стражей и делать уклонение в последующие ходы и дать другим игрокам играть. Любые спеллы множаться от толпы. Стражи отличный дамажный спелл, но гипнотический узор одним кастом весь энкаунтер ломает и если так хочется исполнить мечту всемогущего персонажа, то возьмите волшебника и смамьте узором, да огненными шарами.
furnigger deerleader
3 месяца назад
#
Читая вашу трактовку, решил перечитать как вообще написано, в общем такая стратегия не будет работать впринципе, существо должно ВОЙТИ в эманацию, так что урон от жреца за раунд будет намного меньше чем я написал
Grinolv
2 месяца назад
#
Если жрец позволит взять себя в захват, я бы не позволил.
tGV_the_Great_Virus
1 месяц назад
#
Можно провались спасбросок, а не проверку
Противодействие захвату - проверка
Во-первых, перечитайте еще раз: "Когда Эманация перемещается на пространство существа". Это не работало в 2014 редакции, но работает сейчас. Во-вторых, нет у воина никакого минимума в виде 4d6+12. Минимум - 0, это когда воин обеими атаками промахнулся. В то время как стражи гарантированно наносят какой-то урон, если у существа нет иммунитета. Во-третьих, эксплоит предназначен для пачек противников, а не для отдельного врага. Потому посчитаем, что там на самом деле выходит.

Берем 4 врагов-воинов, у каждого по 16 КД. Нет смысла рассматривать бой против группы крестьян, они выносятся любой тактикой. 16 кд - это, в принципе, даже ниже среднего.

У описанного выше "супер-воина" +6 к атаке. Чтобы пробить 16 КД, ему нужно выбросить минимум 10, это примерно 50% попаданий. Т.е. имеем 2d6+6 за ход, в среднем 13 урона.

А теперь берем жреца, который активировал стражей, и монаха, который может сделать одновременно и рывок, и отход, даже не потратив при этом ци. Он взял черту "борец", что позволяет ему перемещать жреца без помех к движению. Монах за свой ход одарил аурой стражей всех противников, по дороге пнул одного из них и вернул жреца в безопасное место. И даже, так и быть, предположим, что аж половина противников не провалила спас (хотя это на мудрость, обычно проваливать будет большинство). Суммарный урон: 3(3d8), это в среднем 3 13,5 = 40,5. И это я не учитываю потенциальный урон от монаха. Более того, начиная со второго раунда жрец может дополнительно заговоры бросать. В итоге связка из двух чаров каждый раунд наносит столько урона, сколько в этой ситуации не нанесло бы даже 3 воина с двуручными мечами, и для этого потребовалась всего одна ячейка, использованная в первом раунде. Воин, конечно, может одноразово заюзать всплеск действий, что повысит его урон в среднем аж на 2d6+6, плюс использовать маневры, что позволит паре воинов в ОДНОМ раунде догнать по урону духовных стражей и даже, возможно, чуть перегнать. Но на дистанции это роли не играет, плюс они потратят почти все свои ресурсы, а жрец - всего одну ячейку.

Еще раз подчеркну: тактика ситуативная. Но если ситуация подходящая, то она эффективна. Не имбовая, но весьма эффективная.
Ну во-первых как вы представляете захват?
1. Монах несет жреца на руках, это не будет работать без большой силы, иначе монах будет двигаться 5 футов за ход. Формула на Переносимый вес - Сила × 15 фунтов у существа среднего/маленького размера. Тащить/Поднять/Толкать это активные действия, не расчитанные на то, чтобы делать постоянно, тоесть это поднять тяжелый валун, НО не носить его поэтому 30 × Сил тут работать не будет. Тоесть жрец вместе с тяжелой или средней броней Среднего размера будет весить около 200-400 фунтов, даже в случае маленького размера это будет 150-300 фунтов. Монах, наверно, много таскать с собой не будет, так что пусть будет 50 фунтов (вес одного набора приключенца) тоесть монаху в лучшем случае придется носить 200 фунтов, для этого уже нужно 14 Силы, что немного, но Монаху ой как нехочется качать 4ую характеристику, итак есть обязательные Лвк, Тел, Муд. Конечно, можно почти полностью раздется и гном с фокусировкой будет весить примерно 50 фунтов, но вам будет интересно перед каждым боем 10 минут раздеваться и потом еще 10 одеваться? Можно найти компромисс, где гном голый, кроме полулат и у него будет вес в 90 фунтов, тогда 6-8 Сил хватит, но факт остаётся фактом, вы взяли гнома в расе, выкинули все другие возможные предметы.
2. Вы можете сказать, что он его держит в захвате, тоесть жрец сам ходит, но тогда, сравнивая скорость жреца и монаха, можем понять, что жрец будет едва ногами ёрзать по земле пока монах оббегает всю карту. А если ГМ посчитает, что монах его не носит и он сам перебегает вместе с ним, то это вольное перемещение игрока, из-за которого, в любом случае, Жрец получит провоцированные атаки.
В итоге вы гном (или полурослик/человек и тп, это неважно) в полулатах, все остальные вещи должны таскать ваши союзники (если они у вас есть). Что можно с этим сделать и чем это будет лучше, чем взять вместо Монаха второго Жреца?
У вас много мобильности за ход и вы можете за ход покрыть около 110 футов. У вас есть возможность, как минимум, два раза триггернуть урон Духовных стражей. Минусы: 1-ое У вас в два раза меньше ячеек. 2-ое Вы очень ограничены в экипировке и в магических предметах. 3-е Вы теряете возможность урезать скорость противников в два раза, поскольку враги не находятся в эманации в начале своего хода. Тут можно возразить, что несколько врагов могут остаться в Эманации к началу их хода, когда вы рядом остановитесь, но тогда вопрос, зачем вам вся эта стратегия, если вы и так можете задеть несколько врагов за раз. 4-е Все атаки по Жрецу с преимуществом, а он атакует с помехой. Тоесть Жрец по сути кроме Уклонения за ход больше делать нечего. 5-е Как вы думаете, что больше нанесет урона: два Жреца с Духовными стражами или один Жрец, которого таскает Монах два раза по одной цели. Правила есть правила и они говорят, что они нанесут одинаковый урон, но как по мне это неправильно ведь в первом случае враги больше времени за раунд проводят у Духовных стражей, чем во втором случае, где они в лучшем случае будут секунду за раунд. Хотя это и не прямой минус, но это точно неправильно и является игровым допущением.
Всю эту тираду я написал не для того, чтобы убить креатив игроков, но чтобы объяснить, что вместо танцев с бубном при абьюзе механик, уж если хочется побольше врагов задеть сплешом, взять класс у которого есть сплеш, а не устраивать цирк с тасканием горячей картошки.
А вы перечитайте описание монаха новой редакции и черту "борец". Монах может хватать ловкостью а не силой, черта позволяет перемещать пойманного без штрафа к скорости. Вы написали очень много текста, который основан на непонимании новых механик. И нет смысла тыкать в законы физики, потому что они с правилами днд несовместимы. У нас есть редакция dnd one, согласно которой монах может схватить напарника и потащить его с обычной для себя скоростью, совершив рывок и параллельно уклоняясь от провоцированных атак.
Да, и на счет "а не устраивать цирк с тасканием горячей картошки". Я уже упомянул: одна из ключевых фишек этой тактики - минимизация расходуемых ресурсов. Да, можно хоть файерболл бросить. Но это будет одноразовый урон. А здесь можно одной ячейкой обеспечить хороший массовый урон в каждом раунде. Это при том, что в свой ход жрец при необходимости сможет еще и другие заклинания использовать, лишь бы они не на концентрации были завязаны. Конечно, таких у него не так много, но даже подлечить кого-то - уже неплохо.
Черта Борец
"Быстрый борец. Вы не затрачиваете дополнительное перемещение, чтобы перемещать Схваченное вами существо вашего размера или меньше."
Состояние Схваченный
"Можете быть перемещены. Схватившее вас существо может при своём перемещении тащить или нести вас; при этом каждый фут перемещения стоит на 1 фут больше, если только вы не Крошечного размера или на две размера меньше его. "
Эта два описания. Когда я писал про Силу я не говорил про спасы, я говорил про переносимый вес. Существо, схваченное, является переносимым выми объектом. "Схватившее вас существо может при своём перемещении тащить или нести вас;". Это логично, у Схваченного существа нету скорости перемещения, тоесть вам нужна сила, чтобы буквально его нести. Эта переноска имеет лимит в 15 * Сил, превышая её ваша скорость равна 5. Для монаха меняет, что спас у сопротивляющихся противников будет усложнятся от вашей Лвк. Черта Борец меняет то, что когда у вас достаточно переносимого веса, вы не замедляетесь сами по себе. Когда я писал текст я перечитал все что касалось темы. Опыта у меня игр новой редакции у меня мало, но сейчас я показал, откуда я взял информацию.
Нет, черта борец дает ровно то, что сказано в описании: можно схватить кого-то и тащить без помехи к передвижению. Додумать можно что угодно, но это будет хоумбрю, а по базовым правилам можно тащить без проблем. Зачем от себя додумывать, что "схватить" - это синоним к "поднять на руки"? Нет, схватить за ремень - это тоже схватить. Схватить за подмышки и потащить - тоже схватить. Даже схватить за руку - это схватить. Для монаха в новой редакции поменялось всё, т.к. раньше черта борец требовала силу 13+, а теперь на выбор - сила, или ловкость. Здесь не нужен опыт игр в новой редакции, здесь просто нужно внимательно читать всё, не игнорируя то, что контрит собственные аргументы. Вот это вы напрочь проигнорили: "Вы также не провоцируете атаки, если ... кто-то (что-то) перемещает вас, не тратя ваше перемещение, действие и реакцию." Когда жреца тащат не в его ход, то не расходуется ни его перемещение, ни действие, ни реакция.

Информацию вы берете сугубо из желания поспорить, поскольку сами изначально не поняли, в чем фишка тактики, а теперь боитесь это признать. В правилах черным по белому написано: можно схватить и переместить схваченного с обычной скоростью. Не перенести на руках, а переместить. А поскольку это не самостоятельное перемещение, то опорту оно не провоцирует. Всё остальное - хоумбрю и, если угодно, мастерский произвол. Мастер волен вообще отменить спасы на смерть, потому что они нелогичны. Хиты упали до нуля - сдох. Но это никакого отношения к правилам не будет иметь. То же самое и здесь: можно вводить какие угодно новые ограничения, но это будет личная прихоть мастера, который любит произвол.
Вы невнимательно прочитали, что я написал. Черта Борец убирает штраф к перемещению, обычно вызванный Схвачиванием. "Вы не затрачиваете дополнительное перемещение, чтобы перемещать Схваченное вами существо вашего размера или меньше." Обычно если схватывают существо, то получают штраф на перемещение - оно становится вдвое дороже. Однако никто не отменял обычное ограничение на переносимый вес. "Зачем от себя додумывать, что "схватить" - это синоним к "поднять на руки"?" Потому что это сказано: "Схватившее вас существо может при своём перемещении ТАЩИТЬ или НЕСТИ вас" Сказано тащить или нести вас, а по этому есть указание и тут я отсылаю вас на правило с переносимым весом:
Грузоподъёмность [Carrying Capacity]

Максимальный вес (в фунтах), который вы можете НЕСТИ, определяется вашим размером и значением Силы, как показано в следующей таблице. В ней также указан максимальный вес, который вы можете тащить, поднимать или толкать.

Когда вы тащите, поднимаете или толкаете вес, превышающий вашу максимальную грузоподъемность, ваша Скорость не может превышать 5 футов.

Вы мне пытаетесь доказать, что если Жреца не раздевать и вместе с вещами он будет весить 400 фунтов не обладая невероятной Силой, то схватив его у вас с чертой Борец никаких ограничений не будет? Так в правиле про Схваченный сказано, что вы его Несете или Тащите, тоесть и обычные ограничения про Переносимый вес применяются. Ну или неся персонажа среднего размера у которого все рюкзаки заполнены золотом с общим весом в 1000 фунтов схватив вы сможете бегать как обычно?
Это дешевая манипуляция, непонятно на кого рассчитанная. Я говорю о том, чтобы тащить за собой схваченного, вы совершенно ни к месту приводите ограничения по переносу, и делаете вид, что это не натягивание совы на глобус. Когда человека тащат за руку, его не несут, смиритесь уже с этим.

Да блин, какой смысл в этой бесполезной "следующей таблице", если там описаны совершенно другие действия: переносить вес на своем хребте и волочить его по земле. А когда ты тащишь схваченного, то имеется в виду не тащить по земле, а тянуть за собой схваченного. Это вообще другая история. Еще раз, смиритесь с суровой реальностью: в днд можно в свой ход потянуть за собой кого-то, и это не перенос на своих руках и не перетаскивание по земле. Этот кто-то шевелит своими ножками, и его скорость будет равна твоей, даже если в обычной ситуации он так быстро ходить не может. И это не использование передвижения, потому что в чужой ход у тебя нет передвижения, разве что ты заранее заготовил действие. Это базовая механика днд, существование которой вы отчаянно пытаетесь игнорировать. Всё предельно просто, в оригинале ограничение по весу накладывается на действия "Carry/Drag/Lift/Push". А вот тащить схваченного - это "to move a creature Grappled by you". Никакого carry и drag. По-моему, это вполне очевидно и так, но раз вы продолжаете отрицать очевидное, то я просто сошлюсь на оригинальный текст, а не искаженный переводом.

Я больше скажу, у монаха с десятого уровня даже без этой черты есть возможность с рывком тащить с собой даже большое существо. И это правило тоже перекрывает всё, что вы только сможете придумать.

Короче говоря. Тактика, описанная здесь, уже была многократно обсосана на всех возможных ресурсах. И нигде ни у кого не возникла мысль попытаться помножить на ноль черту борец, опираясь на ограничение по переносимому весу. Наоборот, все сразу указывают на более очевидную тактику: друид/следопыт кастует шипы, монах хватает кого-то и водит схваченного противника с одним-двумя рывками по краю области с шипами, чтобы не наступать на них самому. Большой и при этом неблокируемый колющий урон. Но по вашей логике это тоже не может работать, ведь монах обязан нести на себе того, кого он схватил. Не устраивайте здесь цирк, это уже несмешно.
"и вместе с вещами он будет весить 400 фунтов"

Да, и это отдельная бугагашенька, потому что, если взять простого человека-жреца, то при собственном весе 165 фунтов вес переносимого для него груза в этом случае будет 235. Ой, а наш жрец, оказывается, может перемещаться только на 5 футов, т.к. с силой 14 не может нести больше 210 фунтов. Чего только не придумаешь, лишь бы не признавать, что в своем первом сообщении насчитал ерунду, когда пытался сравнить урон воина с этим уроном. Так бывает, когда привык подкручивать кости неписей, чтобы те не промахивались.

В общем, одно дело объяснять что-то тому, кто недопонял механики, и другое - пытаться что-то втолковать мастеру, привыкшему беспределить и рубить все заявки игроков, которые ему не по душе. Если бы днд был устроен именно таким образом, то перемещение схваченного вообще никогда бы не работало, т.к., с учетом собственной экипировки, просто не хватило бы сил еще и нести кого-то с его собственной экипировкой. Более того, не было бы штрафа на перемещение, т.к. либо ты можешь нести этот вес, либо нет. Перемещение схваченного - это отдельная категория правил, и только если ты не сделаешь заявку, что несешь бездыханное тело, тебе плевать, сколько он весит, лишь бы размер сходился. Если ты борец, то плевать вдвойне, ты поймал его на нельсон и просто повел за собой с твоей обычной скоростью. Видосов сопровождения преступников с заломанными руками масса, их никто не несет и не тащит по земле. Но в данном случае ни взывание к здравому смыслу, ни тыкание носом в правила не помогут преодолеть стену под названием "я мастер, я так вижу". Если от вас еще кто-то не сбежал, сочувствую им. У меня всё.
deerleader
furnigger
1 месяц назад
#
Надо же, позабытая мною баталия продолжилась уже с другим человеком)
Уважаемый furnigger, за своим столом вы вольны использовать правила, как считаете нужным, но здесь мы отталкиваемся только от сказанного в рулбуке. И вот в этих рамках вы выдали уже столько ошибочных доводов, что не хочется накатывать еще одну стену текста, чтобы просто их осветить. Все таки тут не форум, комментарии здесь не особо для такого предназначены.

А если кто-то еще решил потратить свое время на чтение этой ветки, превратившейся в буквенный ад, рекомендую вам внимательно прочитать текст заклинания и связанных моментов из глоссария, чтобы сделать свой вывод, поскольку любому человеку свойственно ошибаться.
Дмитрий Захаров_1f9
1 месяц назад
#
И если кто-то всерьез задумается, а вдруг действительно нужно учитывать лимит по переносимому весу, когда перемещаешь схваченного, то я просто скажу, что вес существ из бестиария вообще нигде не прописан, потому, когда ты кого-то хватаешь, значение имеет только его размер (нельзя схватить того, кто больше тебя на 2 и больше размера). И это ровно то, что в свое время сказал лично Джереми Кроуфорд. Можете поискать тему на реддите под названием "You actually cannot grapple and move Large or bigger creatures", там эти попытки приплести переносимый вес к захвату разносят в пух и прах.
Трехголовый Утконос
11 дней назад
#
Приятно что убрали дурацкую запись что урон наносится в начале хода. Это прям бесило, и порой тебе их сбивали до того как ты успевал хоть кого-то ранить
SweetyHake
11 дней назад
#
Можно разгуляться с Круговым заклинанием:

Продление. Как и всегда, база. Но это то редкое заклинание, где я бы рассмотрел другие варианты, так как они делают заклинание сильнее здесь и сейчас.

Разделение. Можно передать концентрацию над этим заклинанием другому персонажу, а самому бегать в толпе И, что самое главное, концентрироваться на другом заклинании. Т.е. если мы жрец: отдаем духовных стражей условному следопыту, который согласился пожертвовать своей меткой и стоять в углу, постреливая из лука, а сами бежим в толпу, наложив на себя божественный щит. Итого: +2 к КЗ, мы в латах, с щитов, а даже если нас побьют и собьют концентрацию, то мы потеряем лишь божественный щит, пока следопыт надежно охраняет концентрацию сидя в бэклайне. Но это еще не все....
Представим, что мы бард коллегии знаний 7-го уровня. Мы сотворяем стражей, отдаем концентрацию... И сотворяем призыв лесных обитателей, отдаем концентрацию другому персонажу... и добиваем это заклинанием Щит какофонии... Итого: в течение 10 минут от нас воняет на 3к8 + 3к6 + 5к8 (варианты без апкастов) в 10 футовой эманации, все атаки издалека совершаются по нам с помехой, действием мы используем Рывок, бегая по всему полю, а бонусным Отход, тем самым не провоцируем атаки.
Звучит как что-то просто термоядерное... Буду рад ошибиться, так что если кто-то нашел недочет, то просьба ответить.

Расширение. Тут все просто. Можно расширить на 10 футов размер эманации. Тоже как по мне прикольно, но вариант выше, лично как по мне, выглядит поинтереснее. Но все еще полезный вариант.
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии.