- Заговор, Ограждение
- Время сотворения: Действие
- Дистанция: Касание
- Компоненты: В, C
- Длительность: Концентрация, вплоть до 1 минуты
- Классы: Друид, Жрец
Вы касаетесь согласного существа и выбираете тип урона: Дробящий, Звук, Излучение, Кислота, Колющий, Рубящий, Огонь, Некротический, Холод, Электричество, Яд. Пока заклинание действует, каждый раз, когда это существо получает урон выбранного типа, то получаемый им итоговый урон снижается на 1к4. Существо может использовать это преимущество только раз за ход.
Заклинания
Сопротивление [Resistance] PH24 PH14
Галерея
На данный момент в галерее нет изображений.
Комментарии
Естественно, указанный мною минус является таковым только если вы накладываете это заговор во время исследования опасной локации без знания того, что будет впереди. Но проблема тут в том, что в бою этот заговор еще хуже - вы тратите ход и слот концентрации на откровенно не стоящие того -2,5 к урону.
Пожалуй, единственное действительно приемлемое применение этого заклинания лежит в низкоуровневых приключениях в рамках городских локаций - люди как враги очень любят пообщаться перед боем (бандиты, требующие золото, стража, пытающаяся вас арестовать, и так далее), что дает вам время оценить их вооружение и наложить этот заговор на себя или союзника, выбрав самый подходящий тип урона, после чего ворваться в бой действительно ощущая полезность этого заговора. В остальном, лучше выбрать что-то получше
1 выбор типа урона никогда не угадаешь
2 снижение урона не скейлится с уровнем (без видимой причины, типо 2к4 или 1к6 хотя бы на пятом уровне слишком жёстко было бы? в ооочень редких ситуациях)
3 концентрация
4 снижение действует раз в ход
5 действие
плюсы:
1 можно выбрать практически любой тип урона
2 складывается с сопротивлениями и прочими снижениями урона
3 заговор
суммируя, эта штука может пригодится достаточно редко, требуя от игрока добротного обследования потенциального противника, но даже когда игроки полностью изучат будущего противника, эти 1к4 сыграют только на самых ранних уровнях, как отметил другой комментатор
единственный способ применения по мне это для боевого класс как паладин, у котого не так много вещей для концентрации (хотя они безусловно есть и лучше) поставить на себя и слегка снижать силу получаемых лещей
хотя защита от оружия намного лучше потому что 1к4 к кд решает гораздо сильнее
Поэтому, если ГМ заморачивается какими-то слабыми ДОТами, например прохождение через ядовитое болото или необходимо быстро проскочить какое-нибудь кислотное облако, жерло вулкана которое само по себе наносит какой-то вид урона, то заклинание вероятно имеет смысл чтобы меньше лечиться (ведь лечение стоит как минимум ячейку, а это заговор). Но тут возникает проблема "концентрации" чтобы держать его сразу на всех сопартийцах, следовательно область должна быть не очень большой (которую можно преодолеть за 1 минуту используя рывок).
Таким образом, либо ГМ должен создавать такие ДОТы и такие ситуации чтобы заклинания было бы логично выбирать (малый урон, но его можно применить если имеется возможность применять заклинание только на одного товарища), либо игроку придется очень сильно заморочиться чтобы применять заклинание для своей или чужой защиты.
Как говорили ранее, чтобы чаще применять заклинание, нужно:
"убрать концентрацию", то можно было бы поддерживать сразу на нескольких сопартийцах (создавать по заклинанию в ход на 1 сопартийца, итого максимум 10 человек если создавать заклинание каждый ход, но лучше применить перед боем).
"увеличить количество одновременных целей", т.е. оставить концентрацию, но количество целей увеличить до 8-9 (на всех сопартийцев)
"увеличить кость снижения урона" с 1к4 до 1к6 или 1к10 (чтобы поднять среднее снижение урона). при чем это можно добавить в один из первых двух вариантов, чтобы имело смысл брать в том числе на высоких уровнях
"классическое сопротивление сокращающее урон в 2 раза плюс снижение урона на кость после применения сопротивления"
но все это возможно только если договориться с ГМ
В чем смысл получать на 1к4 урона в свой ход? Разве что от провоцированных атак. И в чем смысл разделять понятия раундов и ходов, если все спелы работают только в твой ход?
В общем теория такова: снижение урона идет единожды в КАЖДЫЙ ход, т.е. одно получение урона в ход каждого персонажа в битве, а не единожды за раунд.
В таком контексте спел начинает звучать не так уж плохо. Когда вашего танка окружила толпа шкилетов с пиками, то за раунд это скосит Хк4 урона, где Х - кол-во шкилетов.
При том есть, например, измененная черта Боевой заклинатель, которая теперь позволяет реакцией накладывать заклинания на тиммейтов. Хоть и без улучшения этого заговора с повышением уровня, но если нет необходимости поддерживать на чем-то концентрацию, то это приятная вещь для каста.
Битвы состоят из раундов по 6 секунд, каждый из которых складывается из ходов всех участников битвы в порядке инициативы.
Разница между "каждый свой ход" и "каждый ход" в том, что свой ход у тебя один, а вообще ходов в раунде много - у каждого участника по одному.
Отсюда и вывод, что можно блочить 1к4 урона от первой атаки каждого участника битвы.
Замена заговора - не опциональное правило. Все классы, кроме волшебника, меняют заговор при повышении уровня. Волшебник может делать это на Долгом отдыхе.