Заклинания

Сопротивление [Resistance] PH24 PH14

Комментарии

Zak.ji
5 месяцев назад
#
По-моему самый неэффективный заговор в днд вообще
tGV_the_Great_Virus
4 месяца назад
#
Если честно, факт необходимости выбора типа урона сильно портит малину. Естественно, при выборе чего-то вроде колющего иди рубящего вы почти никогда не прогадаете, но даже так всегда есть шансы, что вы при исследовании наткнетесь на засаду лучников и копейщиков, выбрав рубящий урон на закле.
Естественно, указанный мною минус является таковым только если вы накладываете это заговор во время исследования опасной локации без знания того, что будет впереди. Но проблема тут в том, что в бою этот заговор еще хуже - вы тратите ход и слот концентрации на откровенно не стоящие того -2,5 к урону.
Пожалуй, единственное действительно приемлемое применение этого заклинания лежит в низкоуровневых приключениях в рамках городских локаций - люди как враги очень любят пообщаться перед боем (бандиты, требующие золото, стража, пытающаяся вас арестовать, и так далее), что дает вам время оценить их вооружение и наложить этот заговор на себя или союзника, выбрав самый подходящий тип урона, после чего ворваться в бой действительно ощущая полезность этого заговора. В остальном, лучше выбрать что-то получше
Марцепан
4 месяца назад
#
Минусы:
1 выбор типа урона никогда не угадаешь
2 снижение урона не скейлится с уровнем (без видимой причины, типо 2к4 или 1к6 хотя бы на пятом уровне слишком жёстко было бы? в ооочень редких ситуациях)
3 концентрация
4 снижение действует раз в ход
5 действие
плюсы:
1 можно выбрать практически любой тип урона
2 складывается с сопротивлениями и прочими снижениями урона
3 заговор
суммируя, эта штука может пригодится достаточно редко, требуя от игрока добротного обследования потенциального противника, но даже когда игроки полностью изучат будущего противника, эти 1к4 сыграют только на самых ранних уровнях, как отметил другой комментатор
единственный способ применения по мне это для боевого класс как паладин, у котого не так много вещей для концентрации (хотя они безусловно есть и лучше) поставить на себя и слегка снижать силу получаемых лещей
хотя защита от оружия намного лучше потому что 1к4 к кд решает гораздо сильнее
jijaizi322
2 месяца назад
#
а я считаю на нового мага ограждения через деф своих союзников через фамильяра довольно сильно на начальных стадиях игры, жаль что нет никакого апскейла, гавно полное короче
zoynels
1 месяц назад
#
По сути это полный аналог "Наставление [Guidance]" только не для проверки характеристики с выбранным навыком, а для получения "сопротивления" (это ведь даже не классическое сопротивление, которое должно снижать урон в 2 раза) определенному виду урона.

Поэтому, если ГМ заморачивается какими-то слабыми ДОТами, например прохождение через ядовитое болото или необходимо быстро проскочить какое-нибудь кислотное облако, жерло вулкана которое само по себе наносит какой-то вид урона, то заклинание вероятно имеет смысл чтобы меньше лечиться (ведь лечение стоит как минимум ячейку, а это заговор). Но тут возникает проблема "концентрации" чтобы держать его сразу на всех сопартийцах, следовательно область должна быть не очень большой (которую можно преодолеть за 1 минуту используя рывок).

Таким образом, либо ГМ должен создавать такие ДОТы и такие ситуации чтобы заклинания было бы логично выбирать (малый урон, но его можно применить если имеется возможность применять заклинание только на одного товарища), либо игроку придется очень сильно заморочиться чтобы применять заклинание для своей или чужой защиты.

Как говорили ранее, чтобы чаще применять заклинание, нужно:
"убрать концентрацию", то можно было бы поддерживать сразу на нескольких сопартийцах (создавать по заклинанию в ход на 1 сопартийца, итого максимум 10 человек если создавать заклинание каждый ход, но лучше применить перед боем).
"увеличить количество одновременных целей", т.е. оставить концентрацию, но количество целей увеличить до 8-9 (на всех сопартийцев)
"увеличить кость снижения урона" с 1к4 до 1к6 или 1к10 (чтобы поднять среднее снижение урона). при чем это можно добавить в один из первых двух вариантов, чтобы имело смысл брать в том числе на высоких уровнях
"классическое сопротивление сокращающее урон в 2 раза плюс снижение урона на кость после применения сопротивления"
но все это возможно только если договориться с ГМ
Siabann
1 месяц назад
#
Проведя очень много времени в размышлениях "что было в голове у того, кто добавил такой бесполезный спел на равне с другими", я проверил оригинал описания и точные формулировки. Может быть я что-то упускаю, но, например, в "прыжке" написано "один раз в каждый СВОЙ ход", в то время, как здесь "один раз за ход".
В чем смысл получать на 1к4 урона в свой ход? Разве что от провоцированных атак. И в чем смысл разделять понятия раундов и ходов, если все спелы работают только в твой ход?
В общем теория такова: снижение урона идет единожды в КАЖДЫЙ ход, т.е. одно получение урона в ход каждого персонажа в битве, а не единожды за раунд.

В таком контексте спел начинает звучать не так уж плохо. Когда вашего танка окружила толпа шкилетов с пиками, то за раунд это скосит Хк4 урона, где Х - кол-во шкилетов.
При том есть, например, измененная черта Боевой заклинатель, которая теперь позволяет реакцией накладывать заклинания на тиммейтов. Хоть и без улучшения этого заговора с повышением уровня, но если нет необходимости поддерживать на чем-то концентрацию, то это приятная вещь для каста.
Siabann
1 месяц назад
#
Уточнение:
Битвы состоят из раундов по 6 секунд, каждый из которых складывается из ходов всех участников битвы в порядке инициативы.
Разница между "каждый свой ход" и "каждый ход" в том, что свой ход у тебя один, а вообще ходов в раунде много - у каждого участника по одному.
Отсюда и вывод, что можно блочить 1к4 урона от первой атаки каждого участника битвы.
Дмитрий Богданов
30 дней назад
#
Всё так: вы снижаете урон на 1к4 каждый ход каждого участника битвы, а не один раз за раунд. Заклинания и способности могут срабатывать как "в свой ход", так и "каждый ход", в зависимости от того, что написано.
Andersen_Whitetower
2 дня назад
#
Наверное новая версия Сопротивления гораздо лучше, ибо работает не один раз, а все время, пока длится концентрация. Даже если наложить на себя, заклинание снижает урон по вам и вам проще пройти спасбросок для концентрации (пусть сложность 10 это порог). Проблема в том, что из-за траты действия скорее всего заговор будет использоваться как саппорт кому-то другому, а не вам. На первых уровнях это может спасти жизнь вашему ближнику, варвар вообще станет несокрушимой стеной (итоговый урон снижается на 1к4, то есть после того, как он срезался сопротивлением). Но здоровья вам, когда противники решатся наброситься на вас, как на более легкую добычу, а заклинание еще и на концентрации... Благо, на уровнях повыше можно поменять заговор (по-моему это опциональное правило, но не вижу причин его не использовать в 5.5е).
SweetyHake
2 дня назад
#
Согласно правилам урон снижается сначала на число, а затем учитывается сопротивление. Исключением является Волшебник Ограждения и его подклассовое умение.
Замена заговора - не опциональное правило. Все классы, кроме волшебника, меняют заговор при повышении уровня. Волшебник может делать это на Долгом отдыхе.
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии.