Уровеньур | Бонус владениябв |
Классовые умения | Кость вдохновениякв | Заговорызг | Подготовленные заклинанияпз | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||
1 | +2 | ~ | К6 | 2 | 4 | 2 | - | - | - | - | - | - | - | - |
2 | +2 | ~ | К6 | 2 | 5 | 3 | - | - | - | - | - | - | - | - |
3 | +2 | ~ | К6 | 2 | 6 | 4 | 2 | - | - | - | - | - | - | - |
4 | +2 | ~ | К6 | 3 | 7 | 4 | 3 | - | - | - | - | - | - | - |
5 | +3 | ~ | К8 | 3 | 9 | 4 | 3 | 2 | - | - | - | - | - | - |
6 | +3 | ~ | К8 | 3 | 10 | 4 | 3 | 3 | - | - | - | - | - | - |
7 | +3 | ~ | К8 | 3 | 11 | 4 | 3 | 3 | 1 | - | - | - | - | - |
8 | +3 | ~ | К8 | 3 | 12 | 4 | 3 | 3 | 2 | - | - | - | - | - |
9 | +4 | ~ | К8 | 3 | 14 | 4 | 3 | 3 | 3 | 1 | - | - | - | - |
10 | +4 | ~ | К10 | 4 | 15 | 4 | 3 | 3 | 3 | 2 | - | - | - | - |
11 | +4 | ~ | К10 | 4 | 16 | 4 | 3 | 3 | 3 | 2 | 1 | - | - | - |
12 | +4 | ~ | К10 | 4 | 16 | 4 | 3 | 3 | 3 | 2 | 1 | - | - | - |
13 | +5 | ~ | К10 | 4 | 17 | 4 | 3 | 3 | 3 | 2 | 1 | 1 | - | - |
14 | +5 | ~ | К10 | 4 | 17 | 4 | 3 | 3 | 3 | 2 | 1 | 1 | - | - |
15 | +5 | ~ | К12 | 4 | 18 | 4 | 3 | 3 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | - |
16 | +5 | ~ | К12 | 4 | 18 | 4 | 3 | 3 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | - |
17 | +6 | ~ | К12 | 4 | 19 | 4 | 3 | 3 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 |
18 | +6 | ~ | К12 | 4 | 20 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 |
19 | +6 | ~ | К12 | 4 | 21 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 |
20 | +6 | ~ | К12 | 4 | 22 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 1 | 1 |
Становясь Бардом...
как персонаж 1-го уровня
Получите все атрибуты из таблицы «Ключевые атрибуты Барда».
Получите умения Барда 1-го уровня; они перечислены в таблице «Классовые умения Барда».
как мультиклассовый персонаж
Получите следующие атрибуты из таблицы «Ключевые атрибуты Барда»: Кость Хитов, владение одним навыком на ваш выбор, владение одним Музыкальным инструментом на ваш выбор и тренированность с Лёгкими доспехами.
Получите умения Барда 1-го уровня; они перечислены в таблице «Классовые умения Барда». Ознакомьтесь с правилами мультиклассирования, чтобы определить доступные вам ячейки заклинаний.
Ключевые атрибуты Барда
(А) Кожаный доспех, 2 Кинжала, Музыкальный инструмент по вашему выбору, Набор артиста и 19 ЗМ;
или (Б) 90 ЗМ
Уровень 1: Бардовское вдохновение
Вы можете сверхъестественным образом вдохновлять других словами, музыкой или танцем. Это вдохновение представляется вашей Костью бардовского вдохновения — это кость к6.
Использование Бардовского вдохновения. Бонусным действием вы можете вдохновить другое существо в пределах 60 футов от вас, которое может вас видеть или слышать. Это существо получает одну из ваших Костей бардовского вдохновения. У существа не может быть больше одной Кости бардовского вдохновения единовременно.
Если в течение следующего часа это существо провалит Тест к20, оно единожды может бросить Кость бардовского вдохновения и добавить выпавший результат к к20, что может изменить провал на успех. Кость бардовского вдохновения тратится при броске.
Количество использований. Вы можете даровать Кость бардовского вдохновения количество раз, равное вашему модификатору Харизмы (минимум один раз). Вы восстанавливаете все потраченные использования, когда завершаете Долгий отдых.
На больших уровнях. Ваша Кость бардовского вдохновения меняется, когда вы достигаете определенных уровней Барда, как показано в столбце «Кость вдохновения» в таблице «Умения Барда»: кость становится к8 на 5-м уровне, к10 на 10-м уровне и к12 на 15-м уровне.
Уровень 1: Сотворение заклинаний
Вы научились сотворять заклинания своим бардовским искусством. Правила сотворения заклинаний смотрите в соответствующем разделе. Следующая информация описывает, как вы используете эти правила с заклинаниями Барда.
Заговоры. Вы знаете два заговора на ваш выбор из списка заклинаний Барда. Рекомендуются Злая насмешка и Пляшущие огоньки. Всякий раз, когда вы получаете уровень Барда, вы можете заменить один из ваших заговоров другим заговором из списка заклинаний Барда на ваш выбор.
Когда вы достигаете 4-го и 10-го уровней Барда, вы изучаете ещё по одному заговору из списка заклинаний Барда на ваш выбор, как показано в столбце «Заговоры» таблицы «Умения Барда».
Ячейки заклинаний. В таблице «Умения Барда» указано, сколько у вас есть ячеек заклинаний для сотворения заклинаний 1-го уровня и выше. Вы восстанавливаете все потраченные ячейки, когда завершаете Долгий отдых.
Подготовленные заклинания 1-го уровня и выше. Вы подготавливаете список заклинаний 1-го уровня и выше, которые вы можете сотворять с помощью этого умения. Для начала выберите четыре заклинания 1-го уровня из списка заклинаний Барда. Рекомендуются Диссонирующий шепот, Лечащее слово, Очарование личности и Сверкающие брызги.
Количество заклинаний в вашем списке увеличивается по мере получения уровней Барда, как указано в столбце «Подготовленные заклинания» таблицы «Умения Барда». Когда это число увеличивается, выбирайте дополнительные заклинания Барда до тех пор, пока их количество не сравняется с числом, указанным в таблице. Каждое выбираемое заклинание может быть только такого уровня, для которого у вас есть ячейка заклинаний. Например, если вы Бард 3-го уровня, ваш список подготовленных заклинаний может включать шесть заклинаний 1-го или 2-го уровня из вашей книги заклинаний в любой комбинации.
Если другое умение Барда даёт вам заклинания, которые у вас всегда подготовлены, то эти заклинания не учитываются в общем списке подготавливаемых вами с помощью этого умения заклинаний; в остальных отношениях для вас они считаются заклинаниями Барда.
Замена подготовленных заклинаний. Всякий раз, когда вы получаете уровень Барда, вы можете заменить одно заклинание в вашем списке другим заклинанием Барда, для которого у вас есть ячейка заклинаний.
Заклинательная характеристика. Заклинательной характеристикой для ваших заклинаний Барда является Харизма.
Заклинательная фокусировка. Вы можете использовать Музыкальный инструмент в качестве Заклинательной фокусировки для ваших заклинаний Барда.
Уровень 2: Мастер на все руки
Вы можете добавить половину вашего Бонуса владения (округляя вниз) к любой проверке характеристики, которая использует навык, которым вы не владеете, если ваш Бонус владения не используется в этой проверке иным образом.
Например, если вы совершаете проверку Силы (Атлетика), и у вас нет владения Атлетикой, вы можете добавить к этой проверке половину вашего Бонуса владения.
Уровень 2: Экспертность
Вы получаете Экспертность в двух из тех навыков, которыми вы владеете, на ваш выбор. Если вы ими владеете, рекомендуются Выступление и Убеждение.
Уровень 3: Подкласс Барда
Вы получаете подкласс Барда на ваш выбор. Подкласс — это специализация, которая даёт вам умения на определённых уровнях Барда. Вы всегда получаете все умения подкласса, уровень которых не больше вашего уровня Барда.
Уровень 4: Увеличение характеристик
Вы получаете черту Увеличение характеристик или другую черту на ваш выбор, требованиям которой вы соответствуете.
Уровень 5: Источник вдохновения
Теперь вы восстанавливаете все ваши потраченные Кости бардовского вдохновения, когда завершаете Короткий или Долгий отдых.
Кроме того, вы можете потратить одну ячейку заклинаний, чтобы восстановить одно потраченное использование Бардовского вдохновения (действий не требуется).
Уровень 6: Умение подкласса
Вы получаете все умения подкласса Барда 6-го уровня.
Уровень 7: Контрочарование
Вы можете использовать ноты музыки или слова силы, чтобы разрушить воздействие на сознание. Если вы или другое существо в пределах 30 футов от вас проваливаете спасбросок против эффекта, который накладывает состояние Очарованный или Испуганный, вы можете Реакцией вызвать переброс спасброска; этот переброс совершается с Преимуществом.
Уровень 8: Увеличение характеристик
Вы получаете черту Увеличение характеристик или другую черту на ваш выбор, требованиям которой вы соответствуете.
Уровень 9: Экспертность
Вы получаете Экспертность ещё в двух из тех навыков, которыми вы владеете, на ваш выбор.
Уровень 10: Тайны магии
Вы узнали секреты широкого спектра магических дисциплин. Всякий раз, когда вы получаете уровень Барда (включая этот уровень) и количество подготавливаемых заклинаний согласно таблице «Умения Барда» увеличивается, вы можете выбирать ваши новые подготовленные заклинания из списков заклинаний Барда, Волшебника, Друида или Жреца; выбранные заклинания будут считаться для вас заклинаниями Барда.
Кроме того, всякий раз, когда вы заменяете подготовленное для этого класса заклинание, вы можете заменить его заклинанием из этих списков.
Уровень 12: Увеличение характеристик
Вы получаете черту Увеличение характеристик или другую черту на ваш выбор, требованиям которой вы соответствуете.
Уровень 14: Умение подкласса
Вы получаете все умения подкласса Барда 14-го уровня.
Уровень 16: Увеличение характеристик
Вы получаете черту Увеличение характеристик или другую черту на ваш выбор, требованиям которой вы соответствуете.
Уровень 18: Превосходное вдохновение
Когда вы совершаете бросок Инициативы, и у вас меньше двух использований Бардовского вдохновения, вы восстанавливаете потраченные использования, пока у вас не станет два использования.
Уровень 19: Эпический дар
Вы получаете черту из категории Эпических даров или другую черту по вашему выбору, требованиям которой вы соответствуете. Рекомендуется Дар восстановления заклинаний.
Уровень 20: Слова Творения
Вы овладели двумя Словами Творения, словом жизни и словом смерти. У вас всегда подготовлены заклинания Слово силы: исцеление и Слово силы: смерть. Когда вы сотворяете любое из этих заклинаний, вы можете нацелиться сразу на два существа, если вторая цель находится в пределах 10 футов от первой.
Воспевайте подвиги древних героев
Барды Коллегии доблести — смелые рассказчики, чьи истории сохраняют через года память о могущественных героях прошлого. Эти барды воспевают деяния великих в сводчатых залах или перед толпами, собравшимися вокруг огромных костров. Они путешествуют, чтобы своими глазами увидеть грандиозные события и сделать так, чтобы память о них жила. Своими песнями они вдохновляют новые поколения достигать тех же высот, что и герои прошлых лет.
Уровень 3: Боевое вдохновение
Ваше вдохновение может переломить ход битвы. Существо, получившее от вас Кость бардовского вдохновения, может использовать её для получения одного из следующих эффектов.
Защита. Когда по существу попадает бросок атаки, это существо может Реакцией бросить Кость бардовского вдохновения и добавить выпавшее значение к своему КЗ против этой атаки, что может привести к промаху атаки.
Нападение. Когда существо попадает по цели броском атаки, оно может бросить Кость бардовского вдохновения и прибавить результат броска к урону, наносимому цели этой атакой.
Уровень 3: Боевая подготовка
Вы получаете владение Воинским оружием и тренированность со Средними доспехами и Щитами.
Кроме того, вы можете использовать Простое или Воинское оружие в качестве Заклинательной фокусировки для сотворения заклинаний из списка заклинаний Барда.
Уровень 6: Дополнительная атака
Когда в свой ход вы используете действие Атака, вы можете совершить не одну, а две атаки.
Кроме того, вместо одной из этих атак вы можете сотворить один из ваших заговоров со временем сотворения в действие.
Уровень 14: Боевая магия
После того, как вы сотворите заклинание со временем сотворения в действие, вы можете Бонусным действием совершить одну атаку оружием.
Погрузитесь в глубины магических знаний
Барды Коллегии знаний собирают заклинания и тайны откуда только могут — из научных трудов, мистических обрядов и крестьянских сказок. Члены коллегии собираются в библиотеках и университетах, где делятся друг с другом собранными знаниями. Они также встречаются на фестивалях или государственных мероприятиях, где могут разоблачать коррупционеров, изобличать ложь и высмеивать самонадеянных представителей власти.
Уровень 3: Острое словцо
Вы научились использовать своё остроумие, чтобы сверхъестественным образом отвлекать, сбивать с толку и иным образом подрывать уверенность и способность других существ. Когда видимое вами в пределах 60 футов от вас существо совершает бросок урона, преуспевает в проверке характеристик или попадает броском атаки, вы можете Реакцией потратить одно использование вашего Бардовского вдохновения; бросьте Кость бардовского вдохновения и вычтите выпавшее число из броска существа, уменьшая урон или потенциально изменяя успех на провал.
Уровень 6: Магические открытия
Вы изучаете два заклинания по вашему выбору. Эти заклинания могут быть из списков заклинаний Волшебника, Друида или Жреца в любой их комбинации. Выбираемое вами заклинание должно быть заговором или заклинанием, для которого у вас есть ячейки заклинаний, как показано в таблице «Умения Барда».
У вас всегда подготовлены выбранные заклинания, и каждый раз, когда вы получаете уровень Барда, вы можете заменить одно из этих заклинаний другим, соответствующим этим требованиям.
Уровень 14: Непревзойдённый навык
Когда вы проваливаете проверку характеристики или промахиваетесь броском атаки, вы можете потратить одно использование Бардовского вдохновения; бросьте Кость бардовского вдохновения и добавьте выпавшее число к к20, что может изменить провал на успех. При провале Бардовское вдохновение не тратится.
Сплетайте чарующую магию фей
Коллегия очарования берет свое начало в чарующей магии Страны Фей. Изучающие эту магию Барды вплетают в свои песни и истории нити красоты и ужаса, а самые могущественные из них могут облечь себя потусторонним величием. Их выступления вызывают тоску по утраченной невинности, пробуждают неосознанные воспоминания о давних страхах и возбуждают эмоции даже у самых жестокосердных слушателей.
Уровень 3: Чарующая магия
У вас всегда подготовлены заклинания Очарование личности и Отражения.
Кроме того, сразу после того, как вы сотворите заклинание школы Очарования или Иллюзии с ячейкой заклинаний, вы можете заставить видимое вами в пределах 60 футов от вас существо совершить спасбросок Мудрости против вашей Сл спасброска заклинаний. При провале цель получает состояние Очарованный или Испуганный (на ваш выбор) на 1 минуту. Она может повторять этот спасбросок в конце каждого своего хода, при успехе заканчивая на себе этот эффект.
Как только вы использовали это умение, вы не можете сделать это вновь, пока не завершите Долгий отдых. Вы также можете восстановить использование этого умения, потратив одно использование Бардовского вдохновение (действий не требуется).
Уровень 3: Ореол вдохновения
Вы можете вплести волшебную силу в песню или танец, наполняя других энергией. Бонусным действием вы можете потратить использование Бардовского вдохновения и бросить Кость бардовского вдохновения. При этом выберите других существ в пределах 60 футов от вас, количеством не больше, чем ваш модификатор Харизмы (минимум одно существо). Каждое из этих существ получает Временные хиты в количестве, равном удвоенному результату броска Кости бардовского вдохновения; после этого каждое из них может Реакцией переместиться на расстояние вплоть до своей Скорости, не вызывая Провоцированных атак.
Уровень 6: Ореол величия
У вас всегда подготовлено заклинание Приказ. Бонусным действием вы можете сотворить Приказ без траты ячейки заклинаний; при этом вы принимаете сверхъестественный облик на 1 минуту или пока не закончится ваша Концентрация. В течение этого времени вы можете Бонусным действием сотворять Приказ без траты ячейки заклинаний.
Любое Очарованное вами существо автоматически проваливает спасбросок против Приказа, сотворённого вами с этим умением.
Как только вы использовали это умение, не можете сделать это вновь, пока не завершите Долгий отдых. Вы также можете восстановить его использование, потратив ячейку заклинаний 3-го уровня или выше (действий не требуется).
Уровень 14: Несокрушимое величие
Бонусным действием вы можете принять волшебно величественный облик на 1 минуту или пока не получите состояние Недееспособный. Пока этот облик действует, всякий раз, когда существо попадает по вам броском атаки, оно должно преуспеть в спасброске Харизмы против вашей Сл спасброска заклинаний. При провале существо ужасается вашему величию, и вместо попадания атака промахивается.
Как только вы примете этот облик, вы не сможете сделать это снова, пока не завершите Короткий или Долгий отдых.
Движение в гармонии с Космосом
Барды Коллегии танца знают, что Слова Творения не могут содержаться в речи или песне; эти слова исходят из перемещений небесных тел и проистекают из движений мельчайших существ. Практика гармонии с бурлящим космосом этих Бардов — это проворство, скорость, грация.
Уровень 3: Ослепительные фуэте
Пока вы не носите ни доспехов, ни Щита, вы получаете следующие преимущества.
Виртуоз танца. Вы совершаете с Преимуществом все проверки Харизмы (Выступление), если они включают в себя ваш танец.
Защита без доспехов. Ваш базовый Класс Защиты равен 10 + ваши модификаторы Ловкости и Харизмы.
Ловкие выпады. Когда вы тратите использование вашего Бардовского вдохновения частью действия, Бонусного действия или Реакции, вы можете совершить один Безоружный удар частью того же действия, Бонусного действия или Реакции.
Бардовский урон. При совершении бросков атаки и урона ваших Безоружных ударов вы можете использовать Ловкость вместо Силы. Когда вы наносите урон Безоружным ударом, вы можете вместо обычного урона Безоружного удара нанести дробящий урон, равный броску вашей Кости бардовского вдохновения + ваш модификатор Ловкости. При этом броске кость не тратится.
Уровень 6: Вдохновляющие движения
Когда враг, которого вы видите, заканчивает свой ход в пределах 5 футов от вас, вы можете Реакцией потратить одно использование вашего Бардовского вдохновения, чтобы переместиться на расстояние вплоть до половины вашей Скорости. После этого один из ваших союзников в пределах 30 футов от вас на ваш выбор также может Реакцией переместиться на расстояние вплоть до половины своей Скорости.
Ни одно из этих перемещений не вызывает Провоцированных атак.
Уровень 6: Совместный танец
Когда вы совершаете бросок Инициативы, вы можете потратить одно использование вашего Бардовского вдохновения, если у вас нет состояния Недееспособный. При этом бросьте вашу Кость бардовского вдохновения; вы и все слышащие или видящие вас союзники в пределах 30 футов от вас получаете бонус к Инициативе, равный результату броска.
Уровень 14: Ведущее уклонение
Если вы попадаете под действие эффекта, который позволяет вам совершить спасбросок Ловкости, чтобы получить только половину урона, вместо этого вы не получаете вовсе никакого урона, если спасбросок был успешен, и получаете только половину урона, если он был провален. Если какие-либо существа совершают этот же спасбросок Ловкости в пределах 5 футов от вас, вы можете распространить это преимущество на их спасброски.
Вы не можете использовать это умение, если у вас есть состояние Недееспособный.
Барды создают магию своей музыкой, танцами и стихами, они искусны в том, чтобы вдохновлять других, смягчать боль, обескураживать врагов и создавать иллюзии. Барды верят, что мультивселенная была создана Словом, и что отзвуки этих Слов Творения всё ещё звенят и мерцают на каждом плане бытия. Магия бардов использует эти слова, что вне любых языков.
Всё, что угодно, может вдохновить на создание новой песни или сказки — и потому почти что угодно очаровывает Барда. Барды осваивают многие вещи, включая шутки, магию, исполнение музыки.
Жизнь Барда проходит в путешествиях, историях, сборе знаний — и за счёт благодарных зрителей, как и у любого артиста. Но глубина знаний Бардов и мастерство владения магией отличают их от других.
Комментарии