- 2 уровень, Иллюзия
- Время сотворения: Действие
- Дистанция: 60 футов
- Компоненты: В, C, М (кусок флиса)
- Длительность: Концентрация, вплоть до 1 минуты
- Классы: Бард, Волшебник, Чародей
Вы предпринимаете попытка создать иллюзию в сознании существа, видимого вами в пределах дистанции. Цель должна совершить спасбросок Интеллекта; при провале вы создаете воображаемый объект, существо или другое видимое явление на ваш выбор, умещающееся в 10-футовый Куб и воспринимаемое только целью, пока действует заклинание. Эта иллюзия включает звуки, температуру и прочие раздражители.
Цель может действием Изучение исследовать иллюзию проверкой Интеллекта (Расследование) против вашей Сл спасброска заклинаний. При успехе проверки цель понимает, что перед ней иллюзия, и заклинание оканчивается.
Пока цель находится под действием этого заклинания, она считает иллюзию настоящей и сама придумывает объяснения нелогичности взаимодействия с иллюзией. Например, свалившись вниз при попытке пройти по фантомному мосту, цель всё равно будет считать, что мост существует, а пройти ей помешало что-то другое.
Цель может даже получать урон от иллюзии, если это иллюзия опасного существа или опасного окружения. В каждый ваш ход такой фантазм может нанести цели 2к8 Психического урона, если она находится в области фантазма или в пределах 5 футов от него. Цель воспринимает этот урон как урон адекватного иллюзии типа.
Заклинания
Воображаемая сила [Phantasmal Force] PH24 PH14
Галерея
На данный момент в галерее нет изображений.
Комментарии
Но более интересно то, что вы можете сделать что угодно в пределах 10 футов. В описании не сказано, что оно может двигаться, но по словам Джереми Крофарда если вы создадите иллюзорный мешок на голове, мешок будет перемещаться вместе с движением цели.
Вы можете внушить стражнику то, что его напарник горит, и тем самым отвлечь их обоих. Вы можете внушить врагу жуткие психоделические картины, вдохновившись фильмами ужасов. Но не обязательно внушать что-то неприятное. Можете в ледяных горах внушить этим заклинанием то, что ты в теплой ванне, что может помочь продолжать задание пока тело работоспособно. Можете внушить симпатичной вам девушке что вы окружили ее со всех сторон цветами, да мало ли что вы придумаете.
Самое главное, что тут цель обязана верить в увиденное, и забавно что это не является очарованием, и автоимуна кроме истинного зрения тут нет.
2) Данный урон будет наносится при условии, что существо умеет летать, высоко прыгать, телепортироваться или рядом есть обрыв.
3) Создаём в разуме такого существа великана, опутавшего его цепью, или ураган. После чего великан / ураган подбрасывает цель вверх / кидает с обрыва. Вуаля, цель думает что это происходит на самом деле, и сама прыгает с обрыва или взлетает вверх, после чего падает. Гравитация сделает всё остальное.)
Даже в примере продемонстрированно что-то подобное.
2) На эту тему можно долго дискутировать так как трактовка заклинания очень расплывчива и ни в каких источниках не была пояснина.
3) Однако будет очень не логично выглядить то, что если цель попытался потащить фантазм, а она осталась на том же месте. Даже с точки зрения смысла и логики (4 нейронные сети с наличием у них правил и всей базы знаний приняли эту идею реализуемой, относительно правил. Спорный аргумент, да, но всё же).
4) Из примера в самом описании можно сказать то, что цель не сопротивлялась падению и воспринимала всё максимально реальным. (Если пример с цепями может заставить думать цель что она обездвижена, то почему пример с великаном / ураганом не может заставить цель думать, что её перемещают)
5) Это просто является дырой в правилах, которую ни где не залатали. С этим нужно смериться и ждать объяснения в каких-нибудь заметках мудреца.
С обрывом всё ясно - цель думает, что туда идти безопасно, и принимает решение туда идти. Сама. Получает полный урон от падения. То же самое с магмой - она видит магму, видит опасность перемещения мимо строя врагов, но выбирает не стоять в магме. Совершенно легитимные и логичные примеры.
А у вас что? Тянет великан цепью? Что именно заставит цель прыгать и летать в ответ на это? Ваше личное понимание, что ВЫ в такой ситуации так поступите? Я вот, полагаю, пытался бы двигаться в обратном направлении или уцепиться за дерево, в общем - сопротивляться, а не помогать великану. Как и большая часть существ инстинктивно поступит.
И цель легко может стоять на месте рядом с великаном. Во-первых, это лишь 10-футовый Куб. Во-вторых, цель может быть не меньших, а то и больших размеров. В-третьих, ну встал рядом - зачем бежать-то ещё. Он страшный и убьёт? Так ты мож боец, твоя задача принимать удары.
Короче, дыра тут не в правилах, а в ваших рассуждениях.
И заклинание никого не связывает и не обездвиживает. Предположим, иллюзия лианы ползёт к ногам персонажа и обвивает их. Он чувствует эту лиану, и думает, что его ноги опутаны. Он может как смириться с сим фактом, так и пытаться вырваться - и во втором случае, опять же, хотя он обвит по самые подмышки, он "вырвется" без проблем, ведь это иллюзия, и сам себе объяснит, что лиана мощная, но он на адреналине оказался ещё мощнее.
Не надо подменять понятия. Заклинание описывает, как оно должно работать.
А ваша логика работы заклинания полностью противоречит примеру в описании: если бы иллюзия влияла на то, как существо физически взаимодействует с ней, то существо бы спокойно прошло по иллюзорному мосту, потому что верило бы в его существование. Но, как видим, при попытке пройти по нему цель проваливается.