Уровеньур | Бонус владениябв |
Классовые умения | Проведение божественностипб | Подготовленные заклинанияпз | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||
1 | +2 | ~ | - | 2 | 2 | - | - | - | - |
2 | +2 | ~ | - | 3 | 2 | - | - | - | - |
3 | +2 | ~ | 2 | 4 | 3 | - | - | - | - |
4 | +2 | ~ | 2 | 5 | 3 | - | - | - | - |
5 | +3 | ~ | 2 | 6 | 4 | 2 | - | - | - |
6 | +3 | ~ | 2 | 6 | 4 | 2 | - | - | - |
7 | +3 | ~ | 2 | 7 | 4 | 3 | - | - | - |
8 | +3 | ~ | 2 | 7 | 4 | 3 | - | - | - |
9 | +4 | ~ | 2 | 9 | 4 | 3 | 2 | - | - |
10 | +4 | ~ | 2 | 9 | 4 | 3 | 2 | - | - |
11 | +4 | ~ | 3 | 10 | 4 | 3 | 3 | - | - |
12 | +4 | ~ | 3 | 10 | 4 | 3 | 3 | - | - |
13 | +5 | ~ | 3 | 11 | 4 | 3 | 3 | 1 | - |
14 | +5 | ~ | 3 | 11 | 4 | 3 | 3 | 1 | - |
15 | +5 | ~ | 3 | 12 | 4 | 3 | 3 | 2 | - |
16 | +5 | ~ | 3 | 12 | 4 | 3 | 3 | 2 | - |
17 | +6 | ~ | 3 | 14 | 4 | 3 | 3 | 3 | 1 |
18 | +6 | ~ | 3 | 14 | 4 | 3 | 3 | 3 | 1 |
19 | +6 | ~ | 3 | 15 | 4 | 3 | 3 | 3 | 2 |
20 | +6 | ~ | 3 | 15 | 4 | 3 | 3 | 3 | 2 |
Становясь Паладином...
как персонаж 1-го уровня
Получите все атрибуты из таблицы «Ключевые атрибуты Паладина».
Получите умения Паладина 1-го уровня; они перечислены в таблице «Умения Паладина».
как мультиклассовый персонаж
Получите следующие атрибуты из таблицы «Ключевые атрибуты Паладина»: Кость хитов, владение Воинским оружием и тренированность с Лёгкими и Средними доспехами и Щитами.
Получите умения Паладина 1-го уровня; они перечислены в таблице «Умения Паладина». Ознакомьтесь с правилами мультиклассирования, чтобы определить доступные вам ячейки заклинаний.
Ключевые атрибуты Паладина
(А) Кольчуга, Щит, Длинный меч, 6 Метательных копий, Священный символ, Набор священника и 9 ЗМ;
или (Б) 150 ЗМ
Уровень 1: Возложение рук
Ваше благословенное касание может лечить раны. У вас есть резерв целительной силы, восстанавливающийся, когда вы завершаете Долгий отдых. С помощью этого резерва вы можете восстанавливать Хиты; количество Хитов в этом резерве равно вашему уровню Паладина, умноженному на 5.
Бонусным действием вы можете прикоснуться к существу (включая себя) и зачерпнуть силу из резерва, восстанавливая этому существу Хиты. Их количество не должно превышать число, оставшееся в резерве.
Вы также можете потратить 5 Хитов из резерва, чтобы снять с существа состояние Отравленный; эти потраченные Хиты не исцеляют существо.
Уровень 1: Оружейное мастерство
Ваши тренировки с оружием позволяют вам использовать свойства мастерства двух видов оружия, которыми вы владеете, по вашему выбору — например, Длинного меча и Метательного копья.
Каждый раз, когда вы завершаете Долгий отдых, вы можете изменить выбранные вами виды оружия. Например, вы могли бы переключиться на использование свойств мастерства Алебарды и Цепа.
Уровень 1: Сотворение заклинаний
Вы научились сотворять заклинания через молитвы и медитации. Правила сотворения заклинаний смотрите в соответствующей статье. Следующая информация описывает, как вы используете эти правила с заклинаниями Паладина.
Ячейки заклинаний. В таблице «Умения Паладина» указано, сколько у вас есть ячеек заклинаний для сотворения заклинаний 1-го уровня и выше. Вы восстанавливаете все потраченные ячейки, когда завершаете Долгий отдых.
Подготовленные заклинания 1-го уровня и выше. Вы подготавливаете список заклинаний 1-го уровня и выше, которые вы можете сотворять с помощью этого умения. Для начала выберите два заклинания 1-го уровня из списка заклинаний Паладина. Каждое выбираемое заклинание может быть только такого уровня, для которого у вас есть ячейка заклинаний.
Количество заклинаний в вашем списке увеличивается по мере получения уровней Паладина, как указано в столбце «Подготовленные заклинания» таблицы «Умения Паладина». Когда это число увеличивается, выбирайте дополнительные заклинания Паладина до тех пор, пока их количество не сравняется с числом, указанным в таблице. Каждое выбираемое заклинание может быть только такого уровня, для которого у вас есть ячейка заклинаний. Например, если вы Паладин 5-го уровня, ваш список подготовленных заклинаний может включать шесть заклинаний 1-го или 2-го уровня из вашей книги заклинаний в любой комбинации.
Если другое умение Паладина даёт вам заклинания, которые у вас всегда подготовлены, то эти заклинания не учитываются в общем списке подготавливаемых вами с помощью этого умения заклинаний; в остальных отношениях для вас они считаются заклинаниями Паладина.
Замена подготовленных заклинаний. Каждый раз, когда вы завершаете Долгий отдых, вы можете заменить одно заклинание из своего списка другим заклинанием Паладина, для которого у вас есть ячейка заклинаний.
Заклинательная характеристика. Заклинательной характеристикой для ваших заклинаний Паладина является Харизма.
Заклинательная фокусировка. Вы можете использовать Священный символ в качестве Заклинательной фокусировки для ваших заклинаний Паладина.
Уровень 2: Боевой стиль
Вы получаете черту из категории Боевых стилей на ваш выбор. Вместо черты вы можете выбрать следующую особенность.
Благословенный воин. Вы изучаете два заговора Жреца на ваш выбор. Рекомендуются Наставление и Священное пламя. Эти заговоры считаются для вас заклинаниями Паладина; вашей заклинательной характеристикой для них является Харизма. Каждый раз, когда вы получаете уровень Паладина, вы можете заменить один из этих заговоров другим заговором Жреца.
Уровень 2: Кара Паладина
У вас всегда подготовлено заклинание Божественная кара. Кроме того, вы можете сотворить его без ячейки заклинаний, и вы должны завершить Долгий отдых, прежде чем сможете сделать это снова.
Уровень 3: Подкласс Паладина
Вы получаете подкласс Паладина на ваш выбор. Подкласс — это специализация, которая даёт вам умения на определённых уровнях Паладина. Вы всегда получаете все умения подкласса, уровень которых не больше вашего уровня Паладина.
Уровень 3: Проведение божественности
Вы можете направлять божественную энергию непосредственно с Внешних планов, сотворяя магические эффекты. Вы начинаете с одним таким эффектом: Божественное чувство; этот эффект описан ниже. Другие умения Паладина могут дать вам иные варианты эффектов Проведения божественности. Каждый раз, когда вы используете Проведение божественности этого класса, выберите, какой эффект Проведения божественности этого класса вы создаёте.
Вы можете использовать Проведение божественности этого класса дважды. Вы восстанавливаете одно потраченное использование Проведения по завершению Короткого отдыха, и вы восстанавливаете все потраченные использования по завершению Долгого отдыха. Вы получаете ещё одно дополнительное использование, когда достигаете 11-го уровня Паладина.
Если эффект Проведения божественности требует спасброска, его Сл равняется Сл спасброска заклинаний от умения Сотворение заклинаний этого класса.
Божественное чувство. Бонусным действием вы можете открыть свое сознание для обнаружения Исчадий, Небожителей и Нежити. В течение следующих 10 минут или пока вы не получите состояние Недееспособный, вы знаете местоположение всех существ перечисленных типов в пределах 60 футов от вас и какие у этих существ типы. В той же области действия вы также обнаруживаете присутствие любого места или объекта, которые были освящены или осквернены, как, например, заклинанием Святилище.
Уровень 4: Увеличение характеристик
Вы получаете черту Увеличение характеристик или другую черту на ваш выбор, требованиям которой вы соответствуете.
Уровень 5: Дополнительная атака
Когда в ваш ход вы используете действие Атака, вы можете совершить не одну, а две атаки.
Уровень 5: Верный скакун
Вы можете призвать на подмогу потустороннего скакуна. У вас всегда подготовлено заклинание Обретение скакуна.
Вы также можете единожды сотворить его без траты ячейки заклинаний, и вы восстанавливаете возможность сделать это по завершении Долгого отдыха.
Уровень 6: Аура защиты
Вы излучаете невидимую защитную ауру, исходящую от вас 10-футовойЭманацией. Аура неактивна, пока у вас есть состояние Недееспособный.
Вы и ваши союзники в области действия ауры получаете бонус к спасброскам, равный вашему модификатору Харизмы (минимальный бонус +1).
Каждое существо может получать бонус только от одной Ауры защиты одновременно; если на него действует несколько таких аур, существо выбирает, какая из них оказывает на него эффект.
Уровень 7: Умение подкласса
Вы получаете все умения подкласса Паладина 7-го уровня.
Уровень 8: Увеличение характеристик
Вы получаете черту Увеличение характеристик или другую черту на ваш выбор, требованиям которой вы соответствуете.
Уровень 9: Порицание врагов
Действием Магия вы можете потратить одно использование Проведения божественности этого класса, чтобы повергнуть врагов в благоговейный трепет. Продемонстрировав ваш Священный символ или оружие, вы можете нацелиться на видимых вами в пределах 60 футов от вас существ количеством не больше вашего модификатора Харизмы (минимум одно существо). Каждая цель должна преуспеть в спасброске Мудрости, иначе получит состояние Испуганный на 1 минуту или пока не получит урон. Испуганное таким образом существо в свои ходы может или только переместиться, или только совершить действие, или только совершить Бонусное действие.
Уровень 10: Аура отваги
Вы и ваши союзники в вашей Ауре Защиты обладаете Иммунитетом к состоянию Испуганный. Если союзник с состоянием Испуганный входит в ауру, то это состояние не имеет на него эффекта, пока он там находится.
Уровень 11: Сияющие удары
Ваши удары теперь обладают сверхъестественной силой. Когда вы попадаете по цели броском атаки Рукопашным оружием или Безоружным ударом, цель получает 1к8 дополнительного урона Излучением.
Уровень 12: Увеличение характеристик
Вы получаете черту Увеличение характеристик или другую черту на ваш выбор, требованиям которой вы соответствуете.
Уровень 14: Восстанавливающее касание
Когда вы применяете на существо Возложение рук, можете также снять с него одно или несколько из следующих состояний: Испуганный, Оглохший, Ослеплённый, Очарованный, Ошеломлённый или Парализованный. Вы должны потратить по 5 Хитов из резерва Возложения рук за каждое снимаемое вами состояние; эти потраченные Хиты не исцеляют существо.
Уровень 15: Умение подкласса
Вы получаете все умения подкласса Паладина 15-го уровня.
Уровень 16: Увеличение характеристик
Вы получаете черту Увеличение характеристик или другую черту на ваш выбор, требованиям которой вы соответствуете.
Уровень 19: Эпический дар
Вы получаете черту из категории Эпических даров или другую черту по вашему выбору, требованиям которой вы соответствуете. Рекомендуется Дар истинного зрения.
Уровень 20: Умение подкласса
Вы получаете все умения подкласса Паладина 20-го уровня.
Защищайте идеалы порядка и справедливости
Клятва преданности связывает Паладинов с идеалами порядка и справедливости. Эти Паладины соответствуют архетипу рыцаря в сияющих доспехах. Они придерживаются самых высоких стандартов поведения, и некоторые — к лучшему это или к худшему — приводят к этим стандартам весь мир.
Многие из принимающих эту клятву преданы богам добра и закона; Догматы своих богов они используют как мерило личной преданности. Другие считают своим идеалом ангелов; они изображают ангельские крылья на шлемах и гербах.
Эти паладины разделяют следующие догматы:
• Пусть слово твоё будет незыблемо.
• Защищай слабых и не бойся действовать.
• Пусть благородные дела твои служат примером.
Уровень 3: Заклинания Клятвы преданности
Магия вашей клятвы гарантирует, что у вас всегда будут подготовлены определённые заклинания; с момента достижения вами уровня Паладина, указанного в следующей таблице, у вас всегда будут подготовлены соответствующие этому уровню заклинания.
Уровень Паладина | Заклинания |
3 | Защита от добра и зла, Щит веры |
5 | Область истины, Подмога |
9 | Маяк надежды, Рассеивание магии |
13 | Свобода перемещения, Страж веры |
17 | Небесный огонь, Общение |
Уровень 3: Священное оружие
Когда вы совершаете действие Атака, можете потратить одно использование вашего Проведения божественности, чтобы наполнить положительной энергией одно Рукопашное оружие, которое вы держите. В течение 10 минут или пока вы снова не используете это умение, вы добавляете ваш модификатор Харизмы к броскам атаки, совершаемым вами с этим оружием (минимальный бонус +1); при каждом попадании этим оружием вы можете изменить тип наносимого урона на урон Излучением.
Оружие также испускает Яркий свет на 20 футов и Тусклый свет ещё на 20 футов.
Вы можете прекратить этот эффект досрочно (действий не требуется). Этот эффект также заканчивается, если вы не держите или не несёте это оружие.
Уровень 7: Аура преданности
Вы и ваши союзники в вашей Ауре защиты обладаете Иммунитетом к состоянию Очарованный. Если союзник с состоянием Очарованный входит в ауру, то это состояние не оказывает на него эффекта, пока он там находится.
Уровень 15: Кара защитника
Ваши магические удары теперь излучают защитную энергию. Каждый раз, когда вы сотворяете Божественную кару, вы и ваши союзники в вашей Ауре защиты получаете Укрытие наполовину. Аура дарует этот эффект до начала вашего следующего хода.
Уровень 20: Святой нимб
Бонусным действием вы можете усилить свою Ауру защиты святой силой, дарующей описанные ниже преимущества на 10 минут или пока вы не окончите их (действий не требуется). Как только вы использовали это умение, не можете сделать это вновь, пока не завершите Долгий отдых. Вы также можете восстановить его использование, потратив ячейку заклинаний 5-го уровня (действий не требуется).
Священный оберег. Вы совершаете с Преимуществом спасброски, которые вас заставляют делать Исчадия и Нежить.
Священный урон. Каждый раз, когда враг начинает свой ход в ауре, это существо получает урон Излучением, равный вашему модификатору Харизмы + ваш Бонус владения.
Солнечный свет. Аура наполнена Ярким светом; этот свет — солнечный свет.
Стремитесь к вершинам героизма
Паладины, принимающие Клятву славы, верят, что им и их товарищам суждено достичь славы, совершая подвиги героизма. Они усердно готовятся и воодушевляют своих товарищей, чтобы быть готовыми к моменту, когда судьба призовет их.
Эти паладины разделяют следующие догматы:
• Стремись быть известным своими славными делами.
• Смело встречай трудности.
• Вдохновляй других стремиться к славе.
Уровень 3: Заклинания Клятвы славы
Магия вашей клятвы гарантирует, что у вас всегда будут подготовлены определённые заклинания; с момента достижения вами уровня Паладина, указанного в следующей таблице, у вас всегда будут подготовлены соответствующие этому уровню заклинания.
Уровень Паладина | Заклинания |
3 | Героизм, Направляющий снаряд |
5 | Магическое оружие, Улучшение характеристики |
9 | Защита от энергии, Ускорение |
13 | Принуждение, Свобода перемещения |
17 | Знание легенд, Царственное величие Йоланды |
Уровень 3: Воодушевляющий удар
Немедленно после сотворения Божественной кары вы можете потратить одно использование вашего Проведения божественности и распределить Временные хиты существам в пределах 30 футов от вас на ваш выбор (можно выбрать себя). Общее количество Временных хитов равно 2к8 + ваш уровень Паладина; вы распределяете Временные хиты на своё усмотрение.
Уровень 3: Несравненный атлет
Бонусным действием вы можете потратить одно использование вашего Проведения божественности, чтобы усилить свой атлетизм. В течение 1 часа вы совершаете с Преимуществом проверки Силы (Атлетика) и Ловкости (Акробатика), а дальность ваших Прыжков в длину и в высоту увеличивается на 10 футов (это дополнительное расстояние требует траты перемещения, как обычно).
Уровень 7: Аура рвения
Ваша Скорость увеличивается на 10 футов.
Кроме того, каждый раз, когда ваш союзник начинает ход в вашей Ауре защиты или впервые за ход входит в неё, его Скорость увеличивается на 10 футов до конца его следующего хода.
Уровень 15: Блестящая оборона
Вы можете обернуть защиту в неожиданную атаку. Когда по вам или другому существу, видимому вами в пределах 10 футов от вас, попадают броском атаки, вы можете Реакцией дать цели атаки бонус к КЗ против этой атаки, что может изменить результат на промах. Бонус равен вашему модификатору Харизмы (минимум +1). Если эта атака промахивается, вы можете частью этой Реакции совершить по атакующему одну атаку оружием, если он находится в досягаемости вашего оружия.
Вы можете использовать эту способность число раз, равное вашему модификатору Харизмы (минимум один раз), восстанавливая использованное, когда вы завершаете Долгий отдых.
Уровень 20: Живая легенда
Вы можете усилить себя легендами о своих великих деяниях, правдивыми или преувеличенными.
Бонусным действием вы на 10 минут получаете описанные ниже преимущества. Как только вы использовали это умение, не можете сделать это вновь, пока не завершите Долгий отдых. Вы также можете восстановить его использование, потратив ячейку заклинаний 5-го уровня (действий не требуется).
Харизматичный. Вы наделены благословением потустороннего присутствия и совершаете с Преимуществом все проверки Харизмы.
Переброс спасброска. Если вы провалили спасбросок, можете Реакцией перебросить его. Вы должны использовать новый результат.
Неотвратимый удар. Один раз в каждый ваш ход, когда вы промахиваетесь броском атаки с оружием, можете вместо этого попасть.
Карайте злодеев — любой ценой
Клятва возмездия — это торжественное обязательство карать совершающих тяжкие злодеяния. Когда армии зла убивают беспомощных сельчан, когда тиран бросает вызов воле богов, когда гильдия воров становится слишком жестокой, когда дракон бушует в деревне — в такие моменты паладины встают и приносят Клятву возмездия, клятву исправить несправедливость.
Эти паладины разделяют следующие догматы:
• Не щади зла.
• Борись с несправедливостью и её причинами.
• Помогай тем, кто пострадал от несправедливости.
Уровень 3: Заклинания Клятвы возмездия
Магия вашей клятвы гарантирует, что у вас всегда будут подготовлены определённые заклинания; с момента достижения вами уровня Паладина, указанного в следующей таблице, у вас всегда будут подготовлены соответствующие этому уровню заклинания.
Уровень Паладина | Заклинания |
3 | Метка охотника, Порча |
5 | Туманный шаг, Удержание личности |
9 | Защита от энергии, Ускорение |
13 | Изгнание, Переносящая дверь |
17 | Наблюдение, Удержание чудовища |
Уровень 3: Обет вражды
Когда вы совершаете действие Атака, можете потратить одно использование вашего Проведения божественности, чтобы дать Обет вражды видимому вами в пределах 30 футов от вас существу. Вы совершаете с Преимуществом броски атаки по этому существу в течение 1 минуты или пока снова не используете это умение.
Если Хиты этого существа опускаются до 0 до окончания обета, вы можете перенести обет на другое существо в пределах 30 футов от вас (действий не требуется).
Уровень 7: Неумолимый мститель
Ваша сверхъестественная сосредоточенность помогает вам предотвратить бегство врага. Когда вы попадаете по существу Провоцированной атакой, вы можете уменьшить его Скорость до 0 до конца текущего хода. Затем частью этой же Реакции вы можете переместиться на расстояние вплоть до половины вашей Скорости; это перемещение не вызывает Провоцированных атак.
Уровень 15: Душа мести
Немедленно после того, как существо под эффектом вашего Обета вражды попадает или промахивается броском атаки, вы можете Реакцией совершить по нему рукопашную атаку, если оно в пределах вашей досягаемости.
Уровень 20: Ангел отмщения
Бонусным действием вы получаете описанные ниже преимущества на 10 минут или пока вы не окончите их (действий не требуется). Как только вы использовали это умение, не можете сделать это вновь, пока не завершите Долгий отдых. Вы также можете восстановить его использование, потратив ячейку заклинаний 5-го уровня (действий не требуется).
Полёт. За вашей спиной вырастают призрачные крылья; у вас есть Скорость полёта 60 футов (вы можете парить).
Ужасающая аура. Каждый раз, когда враг начинает свой ход в вашей Ауре защиты, он должен преуспеть в спасброске Мудрости, иначе получит состояние Испуганный на 1 минуту или пока не получит урон. Броски атаки по существу с этим состоянием совершаются с Преимуществом.
Сохраняйте в мире жизнь и свет
Клятва древних так же стара, как первые эльфы. Паладины, дающие эту клятву, хранят свет; больше, чем честь, мужество и справедливость в этом мире они ценят прекрасное и дающее жизнь. Они часто украшают свои доспехи и одежду изображениями растущих вещей — листьев, рогов, цветов — чтобы отразить свою приверженность cохранению жизни и света.
Эти паладины разделяют следующие догматы:
• Разжигай свет надежды.
• Сохраняй жизнь.
• Наслаждайся искусством и смехом.
Уровень 3: Заклинания Клятвы древних
Магия вашей клятвы гарантирует, что у вас всегда будут подготовлены определённые заклинания; с момента достижения вами уровня Паладина, указанного в следующей таблице, у вас всегда будут подготовлены соответствующие этому уровню заклинания.
Уровень Паладина | Заклинания |
3 | Опутывающий удар, Разговор с животными |
5 | Лунный луч, Туманный шаг |
9 | Защита от энергии, Рост растений |
13 | Град, Каменная кожа |
17 | Древесный путь, Общение с природой |
Уровень 3: Гнев природы
Действием Магия вы можете потратить одно использование Проведения божественности этого класса, чтобы призвать призрачные лозы, опутывающие врагов. Выберите видимых вами в пределах 15 футов от вас существ; выбранные существа должны преуспеть в спасброске Силы, иначе получат состояние Опутанный на 1 минуту. Существо с этим состоянием повторяет спасбросок в конце каждого из своих ходов, при успехе оканчивая на себе это состояние.
Уровень 7: Аура опеки
Древняя магия пронизывает вас, образуя мистическую защиту и ослабляя энергию извне Материального плана; вы и ваши союзники в вашей Ауре защиты обладаете Сопротивлением Некротическому и Психическому урону и урону Излучением.
Уровень 15: Бессмертный страж
Когда ваши Хиты снижаются до 0, но вы не убиты мгновенно, можете вместо этого снизить Хиты только до 1 и восстановить Хиты в количестве, равном вашему уровню Паладина, умноженному на 3. Вы не можете использовать это умение снова, пока не закончите Долгий отдых.
Кроме того, вы не можете быть магически состарены и перестаёте заметно стареть.
Уровень 20: Древний чемпион
Бонусным действием вы можете усилить свою Ауру защиты первобытной силой, дарующей описанные ниже преимущества на 1 минуту или пока вы не окончите их (действий не требуется). Как только вы использовали это умение, не можете сделать это вновь, пока не завершите Долгий отдых. Вы также можете восстановить его использование, потратив ячейку заклинаний 5-го уровня (действий не требуется).
Насадить повиновение. Враги в вашей ауре совершают с Помехой спасброски против ваших заклинаний и эффектов Проведения божественности.
Регенерация. В начале каждого вашего хода вы восстанавливаете 10 Хитов.
Быстрые заклинания. Каждый раз, когда вы сотворяете заклинание со временем сотворения в действие, можете сотворить его не действием, а Бонусным действием.
Паладины едины в своих клятвах противостоять силам уничтожения и порчи. Принесена ли клятва перед алтарём бога, на священной поляне перед духами природы или в момент отчаяния и горя, когда все свидетели мертвы, клятва Паладина - это мощное обязательство. Это источник силы, который превращает благочестивого воина в благословлённого защитника.
Паладины обучаются боевым навыкам, осваивая разнообразное оружие и доспехи. Однако их навыки боя вторичны к магической силе, которой они обладают: силе исцелять раненых, карать врагов и защищать беспомощных и тех, кто сражается на их стороне.
Неудивительно, таким образом, что жизнь Паладина — жизнь, полная приключений, ибо каждый Паладин живёт на передовой космической борьбы с уничтожением. В рядах армий достаточно редки Воины, но ещё меньше людей могут претендовать на звание Паладина. Получив призыв, эти благословленные оставляют свои прежние занятия и берутся за оружие и магию.
Галерея
На данный момент в галерее нет изображений.
Комментарии
Больше нет иммунитета от болезней на 2-ом уровне! Сколько вы использовали коника?! 90% времени он нафиг не нужен. В пещерах есть узкие проходы, в помещении ты его не используешь, только на открытом пространстве! А там, либо вся пати едет на них, либо ты один идиот на коне, а все пешком... Если что, то отряд движется со скоростью самого медленного персонажа отряда. Которым, с высокой долей вероятности, является ваш хромой походный бард-полурослик... А тут ты... на конике... мда...
Больше ты не бесстрашный святой воин, который ходит по чумным деревням и канализациям с катакомбами! Звери разносят болезни, трупы разносят болезни, лиди и нелюди разносят болезни! Все разносит болезни!! И тратиться еще и на лечение себя после каждого взаимодействия с опасной средой?.. Нафиг! Отныне больные деревни будут предаваться огню! Разумеется, конечно же, ради всеобщего блага! Кто-нибудь кашлянул на меня - "Божественная кара!", корчмарь подавая кружку кхэкнут - "Кара", наш волшебник простыл - "Иди ищи лекаря и не подходи ко мне! Зачем приближаешься?! Чего ты там хрипишь?!! Кара!!!". Сифилис, чума, бешенство, столбняк... Ты теперь беззащитен перед ними... Почти полностью... Недожрец и недовоин, теперь еще и не могущий спамить карами!.. Нафиг, пока не появится опциональное правило выкинуть скотину и взять иммунитет на 2-ом уровне, этот класс для меня становится во много хуже... Зато есть пони... мда...
Пробилие дна еще в одном аспекте... Новые правила такое... мда...
Иммунитет к болезням - главное в паладине? Забавно.
Обычных болезней, механически влияющих на персонажей, больше нет. Есть только магические заражения, довольно редкие и опасные. Давать иммунитет к ним было бы неправильно.
Иммунитет к столбняку и сифилису вам ничто не мешает отыгрывать и без умения.
А замена заклинаний и раньше была только по завершению отдыха.
Насчет же заклинаний, как это было раньше - "Вы можете изменить список подготовленных заклинаний, когда завершаете продолжительный отдых. Подготовка нового списка заклинаний паладина требует времени, проведённого в молитвах и медитации: не менее 1 минуты за уровень заклинания для каждого заклинания в вашем списке".
Обращаю особое внимание, по окончанию ОДНОГО длительного отдыха можно было заменить ЛЮБОЕ количество заклинаний, потратив 1 минуту за уровень заклинания. Любое! Можно было быть в этом мобильным и тасовать заклинания в зависимость от ситуации.
Теперь же у нас - "Каждый раз, когда вы завершаете Долгий отдых, вы можете заменить одно заклинание из своего списка другим заклинанием Паладина, для которого у вас есть ячейка заклинаний". Обращае внимание на момент - ОДНО! заклинание можно заменить в конце длительного отдыха. Мобильность в этом аспекте практически пропала.
При чём тут согласование с мастером? Ещё раз, обычные болезни выпали из механики. Теперь это флавор.
Если вы не играете в каждую простуду, то есть считаете, что персонажи невосприимчивы к простуде, то ничего не мешает распространить эту же логику и на столбняк. Для себя можете увязать это с показателем Телосложения, если хотите, это всё ещё флавор. Если играете в простуды - что ж, тогда очень жаль. Но ведь тогда вы же играете и в то, что простуда лечится 7 дней, а раны за ночь не затягиваются, правда?
В новых правилах не нерф всего, кроме боевки, а приведение всех классов к общему знаменателю. Теперь все классы в механическом отношении условно-одинаково полезны в бою вне зависимости от внешних условий, нет такого, что бюджет класса расходуется на бесполезное в 99% случаев умение. Будь они в дополнение к "нормальным" умениям - это было бы ещё приемлемо, но тогда нужно было бы добавить ситуационные и флаворные умения и остальным классам. Поэтому весь этот ситуационный мусор и вымели.
А раньше возложением рук можно было лечить от болезней/ядов, от каждого эффекта в отдельности и тратя на них пул. Да, стало лучше, да... Легче точно стало, согласен. Да, теперь каждый стал иммунен, хех, магическая медицина ДНД 5.5 полностью победила болезни! Упрощение-уровнение-усреднение во всей красе вижу я в этом. Но ок, проживем и это.
Иными словами, все классы подвели под одну базу, и это хорошо: если игрок хочет нормально играть теми же Паладином, Монахом и Следопытом, теперь он может это делать. Кто хочет ролеплеить на этих же классах - тоже может это делать. Если в 3е и ПФ ты мог эти бесполезные куски апгрейдить или даже получать за счёт сотен фитов, здесь и слотов для черт мало, и самих черт тоже, так что и "ролеплейные" черты популярностью не пользовались, да и не могли пользоваться, слишком много они отжирают от итогового персонажа — точно так же, как и "ролеплейные" умения.
Типа - ну ок, умение поддерживало механически ваш ролеплей. А что, если ролеплей основывается на совсем других особенностях? Точно так же нужно или их обыгрывать чисто нарративно, или поддерживать механически с участием Мастера. Божественное здоровье - это вовсе не та вещь, которую стоило сохранять ради поддержки отыгрыша, оно даже в этом аспекте работало редко.
"Мобильность" в замене больше одного заклинания Паладина в сутки не требовалась примерно никогда. Формально - да, нерф. Фактически - да нифига в среднем не поменялось. Как меняли примерно одно заклинание на уровень, так и продолжили. Если уж на то пошло, то негибкость в этом вопросе даже играет на образ Паладина - а вы ведь о нём печётесь? Или просто о силе класса?
И всё ещё не понимаю, как наличие работоспособного класса принуждает вас играть в варгейм. Классы, у которых не было механической поддержки ролеплея, видимо, в принципе не могли в отыгрыш?
Изначально я писал это в некоторой иронично-насмешливой манере. Только вот чем дальше я писал, тем больше осознавал, что на самом деле я очень расстроен данными изменениями.
Чем дальше тем больнее было осознание.
Понимаете, паладин частично является (ну, теперь похоже являлся) неким магна опусом, эдаким совершенным ответом для меня. Я пронес его через все редакции, с 3.5 по 5, Патфайндер в том числе. Во всех них у него было божественное здоровье. Эх, типа на вопрос: "Вас сбивает грузовик, вы можете переродиться в мире ДНД персонажем. Кем вы станете?". У меня был абсолютный ответ - шадар-кай хексадин! Три уровня это 90 обывателей или их эквивалент. За три-четыре вполне можно набить и навсегда распрощаться со всеми болезнями. Для того у кого куча хронических недугов это выглядит чрезвычайно привлекательно. Избавиться навсегда от камней в почках! Те, кто не испытывали это на себе вряд ли поймут насколько это более ценная вещь в моих глазах. Тем более по сравнению со скакуном, которого ты и раньше мог призвать если была необходимость. Тасовать спелы тоже бывала необходимость - сегодня нужна защита от яда, завтра создание еды и воды, тут лечение отравления несвежей рыбой или заражения.
За 11 лет моего опыта игр данные вроде как не особо важные умения класса мне сильно запали в душу. Но, да, я понимаю что того же следопыта надо было бустить. С монахом могу поспорить, пара тройка подклассов там были вполне себе! Паладин же в 5.0 меня устраивал почти что всем! Тут же... хех, лишили меня моего ИЗК, хех...
Неприятно осознать что скорее всего мне просто очень жаль что класс, с которым я долго срастался, при переходах редакций подчас бесился, теперь и лишился еще одной черты. Которая вроде как не особо важная ведь! На для меня оказалась одной из краеугольных в классе. Эх, извините, развел тут сырость, мда...
Что ж, похоже в текущей редакции я буду отныне чаще всего чародеем. Паладина же придется отложить до лучших времен или других редакций. Будем искать плюсы!
Надеюсь, после периода адаптации придёт мысль попробовать новое. Если смотреть на ревизию отдельно от прошлых версий, она куда приятнее 2014. Но, конечно, для каждого может быть свой dealbreaker, так сказать.
SweetyHake, попытаюсь ответить без эмоций и постараюсь быть объективным. Надеюсь получится...
Насчет коня я уже писал, но видимо его просили, раз сделали данные изменения. Ок, для меня это не является адекватной заменой иммунитета, притом что конь всегда был доступен как заклинание. Ситуативное, в наших играх практически (90+% времени) не используемое. Но ок, видимо бесплатное его использование раз в день было кому-то нужно. Учитывая что мы (паладины) отныне можем сменить только одно заклинание за длительный отдых... возможно бесплатное его использование становится более нужным.
О том что мы теперь не можем заменить весь список заклинаний за длительный отдых я уже упоминал как тут, так и выше. Неприятное изменение.
Наложение рук. Тут, да согласен. Лечение бонусным действием это хорошая замена Лечащего слова вашего сопартийца-лекаря. Возможность его не отвлекать и самому не отвлекаться от атаки противника. Ок, хорошее изменение.
Насчет мастерства... Это не изменение самого класса паладина, это изменение всех "боевых" классов. Навеяно BG3 так понимаю... Ок, не то чтобы я был слишком им взволнован, но большая вариативность использования оружия есть хорошо. Возможно люди полюбят наконец молоты...
Насчет кар... Только Божественная кара была закреплена за классом, доступ к другим имели подклассы других классов. Тут, да, пока что все принадлежит нам. И апкаст стал лучше. Надолго ли? В любом случае, то что БУ перестала быть возможной частью атаки я воспринимаю неоднозначно. Ты как не мог ударить Карой и полечиться Наложением за свой ход, так и не можешь сейчас. Но теперь БК это точно заклинание.
Нас лишили Божественного чувства... Да, некоторые его никогда не использовали, знаю. Я же его периодически спамил, как при исследовании катакомб, замков, других "мрачных" локаций, так и при разговорах. Бывало это спасало наш отряд от больших неприятностей.
Сотворение заклинаний с 1-го уровня вот это очень хорошо. Большее отличие от воина с первого уровня.
Восстанавливающее касание. Стало возможно использовать одновременно с Наложением рук, а не тратить действие на него. Хорошее изменение, привести в чувство одновременно полечив вашего очарованного Варвара. Только теперь оно снимает эффект, а не прекращает действие заклинания... Каждый сделает свои выводы.
Основные изменения класса - вот они. Мои впечатления я тоже написал. Хорошие изменения я не игнорирую. Только вот плохих для изменений (для меня хотя бы) тоже куча. В целом класс стал больше ориентирован на сражение. Практически все фишки, не связанные со столкновением почти исчезли. Но, я так понял, это и была цель редакции, сделать все классы более полезными в бою. Другие (не боевые) аспекты классов для этого были принесены в жертву. Для некоторых, я вижу, это стало восприниматься в хорошем ключе. Ок. Могу только порадоваться, за тех же следопытов, которые чрезвычайно данным изменениям рады. Я же... Ну, я исписался уже. Лучше пойду готовить следующий лист персонажа.
Да, когда ты пал или хил то это не проблема особо, но жрет ячейки или у пала пут НР. А если нет хила, или он сдох в недавней битве? Что нет отравлений и всяких болезней полностью поддерживаю! С помехами можно дотащить хила до храма какого, а с эффектами разных болезней и ядов часто бывает что и нет. Сдох хил - мертва и партия! Еще и траты на разные зелья, тут лечение ран, тут болезни, тут яды. Нафига? Кто хочет пусть страдает с ними и остальной фигней. Мы же не в симулятор играем, а чтобы было весело под пивко и чипсы время провести!
Это не упрощение это равноправие. Если ты не пал или монк то лишние заморочки мешающие играть. Только у них был иммун к болезням. Теперь все одинаковые, хилы лечат, вары дамажат, кастеры кидают спелы. Все по стандарту как надо, без лишних заморочек. Хотя нафига оставили старение все равно не пойму, нестарение у пары подкласов и 1,5 заклинания косолапых. От них тоже надо чистить!
Насчет старения... Посмотрел новые заклинания и новый бестиарий. Нет больше заклинаний на старение, и то же приведение больше не старит, это да. Почему убрали у монаха, но оставили у подкласса паладина я вообще не представляю. Скорее всего как и все в этой редакции - недоработка.
Я не хочу верить в то, что человек написал ЭТО на полном серьезе.
Истощение - это ненужная механика?
Я чего-то не знаю...
С каких пор...
Неужели живые существа перестали нуждаться в еде и воде? А отсутствие сна для тебя, наверное, является какой-то шуткой?
Не смешите мои тапочки.
Что насчет воздействия экстримально высоких или низких температур на живых существ? Для тебя пекло вулкана и банька означает одно и тоже?
Я считаю, что у тебя какие-то странные взгляды на "упрощенность".