Уровеньур | Бонус владениябв |
Классовые умения | Очки чародействаоч | Заговорызг | Подготовленные заклинанияпз | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||
1 | +2 | ~ | - | 4 | 2 | 2 | - | - | - | - | - | - | - | - |
2 | +2 | ~ | 2 | 4 | 4 | 3 | - | - | - | - | - | - | - | - |
3 | +2 | ~ | 3 | 4 | 6 | 4 | 2 | - | - | - | - | - | - | - |
4 | +2 | ~ | 4 | 5 | 7 | 4 | 3 | - | - | - | - | - | - | - |
5 | +3 | ~ | 5 | 5 | 9 | 4 | 3 | 2 | - | - | - | - | - | - |
6 | +3 | ~ | 6 | 5 | 10 | 4 | 3 | 3 | - | - | - | - | - | - |
7 | +3 | ~ | 7 | 5 | 11 | 4 | 3 | 3 | 1 | - | - | - | - | - |
8 | +3 | ~ | 8 | 5 | 12 | 4 | 3 | 3 | 2 | - | - | - | - | - |
9 | +4 | ~ | 9 | 5 | 14 | 4 | 3 | 3 | 3 | 1 | - | - | - | - |
10 | +4 | ~ | 10 | 6 | 15 | 4 | 3 | 3 | 3 | 2 | - | - | - | - |
11 | +4 | ~ | 11 | 6 | 16 | 4 | 3 | 3 | 3 | 2 | 1 | - | - | - |
12 | +4 | ~ | 12 | 6 | 16 | 4 | 3 | 3 | 3 | 2 | 1 | - | - | - |
13 | +5 | ~ | 13 | 6 | 17 | 4 | 3 | 3 | 3 | 2 | 1 | 1 | - | - |
14 | +5 | ~ | 14 | 6 | 17 | 4 | 3 | 3 | 3 | 2 | 1 | 1 | - | - |
15 | +5 | ~ | 15 | 6 | 18 | 4 | 3 | 3 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | - |
16 | +5 | ~ | 16 | 6 | 18 | 4 | 3 | 3 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | - |
17 | +6 | ~ | 17 | 6 | 19 | 4 | 3 | 3 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 |
18 | +6 | ~ | 18 | 6 | 20 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 |
19 | +6 | ~ | 19 | 6 | 21 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 |
20 | +6 | ~ | 20 | 6 | 22 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 1 | 1 |
Становясь Чародеем ...
как персонаж 1-го уровня
Получите все атрибуты из таблицы «Ключевые атрибуты Чародея».
Получите умения Чародея 1-го уровня; они перечислены в таблице «Умения Чародея».
как мультиклассовый персонаж
Получите Кость хитов из таблицы «Ключевые атрибуты Чародея».
Получите умения Чародея 1-го уровня; они перечислены в таблице «Умения Чародея». Ознакомьтесь с правилами мультиклассирования, чтобы определить доступные вам ячейки заклинаний.
Ключевые атрибуты Чародея
(А) Копьё, 2 Кинжала, Магическая фокусировка (кристалл), Набор исследователя подземелий и 28 ЗМ;
или (Б) 50 ЗМ
Уровень 1: Сотворение заклинаний
Вы можете сотворять заклинания, опираясь на свою врождённую магию. Правила сотворения заклинаний смотрите в соответствующей статье. Следующая информация описывает, как вы используете эти правила с заклинаниями Чародея.
Заговоры. Вы знаете четыре заговора на ваш выбор из списка заклинаний Чародея. Рекомендуются Свет, Фокусы, Чародейский выброс и Электрошок. Каждый раз, когда вы получаете уровень Чародея, вы можете заменить один из заговоров, полученных от этого умения, другим заговором Чародея на ваш выбор.
Когда вы достигаете 4-го и 10-го уровней Чародея, вы изучаете ещё по одному заговору из списка заклинаний Чародея на ваш выбор, как показано в столбце «Заговоры» в таблице «Умения Чародея».
Ячейки заклинаний. В таблице «Умения Чародея» указано, сколько у вас есть ячеек заклинаний для сотворения заклинаний 1-го уровня и выше. Вы восстанавливаете все потраченные ячейки, когда завершаете Долгий отдых.
Подготовленные заклинания 1-го уровня и выше. Вы подготавливаете список заклинаний 1-го уровня и выше, которые вы можете сотворять с помощью этого умения. Для начала выберите два заклинания 1-го уровня из списка заклинаний Чародея. Рекомендуются Огненные ладони и Обнаружение магии.
Количество заклинаний в вашем списке увеличивается по мере получения уровней Чародея, как указано в столбце «Подготовленные заклинания» таблицы «Умения Чародея». Когда это число увеличивается, выбирайте дополнительные заклинания Чародея до тех пор, пока их количество не сравняется с числом, указанным в таблице. Каждое выбираемое заклинание может быть только такого уровня, для которого у вас есть ячейка заклинаний. Например, если вы Чародей 3-го уровня, ваш список подготовленных заклинаний может включать шесть заклинаний 1-го или 2-го уровня из вашей книги заклинаний в любой комбинации.
Если другое умение Чародея даёт вам заклинания, которые у вас всегда подготовлены, то эти заклинания не учитываются в общем списке подготавливаемых вами с помощью этого умения заклинаний; в остальных отношениях для вас они считаются заклинаниями Чародея.
Замена подготовленных заклинаний. Каждый раз, когда вы получаете уровень Чародея, вы можете заменить одно заклинание в вашем списке другим заклинанием Чародея, для которого у вас есть ячейка заклинаний.
Заклинательная характеристика. Заклинательной характеристикой для ваших заклинаний Чародея является Харизма.
Заклинательная фокусировка. Вы можете использовать Магическую фокусировку в качестве Заклинательной фокусировки для ваших заклинаний Чародея.
Уровень 1: Врождённое чародейство
Некое событие в вашем прошлом оставило на вас неизгладимую метку, наполнив вас кипящей магией. Бонусным действием вы можете высвободить эту магию на 1 минуту, в течение которой вы получаете следующие преимущества:
• Сл спасброска заклинаний для ваших заклинаний Чародея увеличивается на 1.
• Вы совершаете с Преимуществом броски атаки сотворяемыми вами заклинаниями Чародея.
Вы можете использовать это умение дважды, восстанавливая потраченные использования по завершению Долгого отдыха.
Уровень 2: Источник магии
Вы можете зачерпывать из источника магии внутри вас. Этот источник представлен Очками чародейства, позволяющими создавать различные магические эффекты.
У вас есть 2 Очка чародейства; вы получаете больше Очков чародейства с получением уровней, как показано в столбце «Очки чародейства» таблицы «Умения Чародея». У вас не может быть больше Очков чародейства, чем указано в таблице для вашего уровня. Вы восстанавливаете все потраченные Очки чародейства, когда завершаете Долгий отдых.
Вы можете тратить ваши Очки чародейства для работы приведённых ниже вариантов, а также других умений, использующих эти Очки, таких, как Метамагия.
Преобразование ячеек заклинаний в Очки чародейства. Вы можете потратить ячейку заклинаний, чтобы получить Очки чародейства в количестве, равном уровню ячейки (действий не требуется).
Создание ячеек заклинаний. Бонусным действием вы можете превратить непотраченные Очки чародейства в одну ячейку заклинаний. Следующая таблица показывает стоимость создания ячейки заклинаний определённого уровня и минимальный уровень Чародея, требующийся чтобы создать такую ячейку. Вы не можете создать ячейку заклинаний выше 5-го уровня.
Все созданные этим умением ячейки заклинаний исчезают, когда вы завершаете Долгий отдых.
Уровень ячейки | Стоимость в Очках чародейства | Мин. Уровень Чародея |
1 | 2 | 2 |
2 | 3 | 3 |
3 | 5 | 5 |
4 | 6 | 7 |
5 | 7 | 9 |
Уровень 2: Метамагия
Ваша магия течет внутри вас, и оттого вы можете изменять свои заклинания под свои нужды. Вы получаете два варианта Метамагии из раздела Варианты Метамагии на ваш выбор. Эти варианты можно использовать для временного изменения сотворяемых вами заклинаний. Чтобы использовать вариант, вы должны потратить столько Очков чародейства, сколько он стоит.
При сотворении заклинания вы можете применить только один вариант Метамагии, если в описании варианта не сказано иначе.
Всякий раз, когда вы получаете уровень Чародея, можете заменить один из ваших вариантов Метамагии на тот, которого у вас нет.
Уровень 3: Подкласс Чародея
Вы получаете подкласс Чародея на ваш выбор. Подкласс — это специализация, которая даёт вам умения на определённых уровнях Чародея. Вы всегда получаете все умения подкласса, уровень которых не больше вашего уровня Чародея.
Уровень 4: Увеличение характеристик
Вы получаете черту Увеличение характеристик или другую черту на ваш выбор, требованиям которой вы соответствуете.
Уровень 5: Чародейское восстановление
Когда вы завершаете Короткий отдых, вы можете восстановить потраченные Очки чародейства, количеством не больше, чем половина вашего уровня Чародея (округляя вниз).
Как только вы используете это умение, вы не сможете сделать это снова, пока не завершите Долгий отдых.
Уровень 6: Умение подкласса
Вы получаете все умения подкласса Чародея 6-го уровня.
Уровень 7: Воплощение чародейства
Если у вас не осталось использований Врождённого чародейства, вы можете использовать это умение, если тем же Бонусным действием, которым оно активируется, потратите 2 Очка чародейства.
Кроме того, пока ваше Врождённое чародейство действует, при сотворении заклинания вы можете применить до двух ваших вариантов Метамагии.
Уровень 8: Увеличение характеристик
Вы получаете черту Увеличение характеристик или другую черту на ваш выбор, требованиям которой вы соответствуете.
Уровень 10: Метамагия
Вы получаете ещё два варианта Метамагии.
Уровень 12: Увеличение характеристик
Вы получаете черту Увеличение характеристик или другую черту на ваш выбор, требованиям которой вы соответствуете.
Уровень 14: Умение подкласса
Вы получаете все умения подкласса Чародея 14-го уровня.
Уровень 16: Увеличение характеристик
Вы получаете черту Увеличение характеристик или другую черту на ваш выбор, требованиям которой вы соответствуете.
Уровень 17: Метамагия
Вы получаете ещё два варианта Метамагии.
Уровень 18: Умение подкласса
Вы получаете все умения подкласса Чародея 18-го уровня.
Уровень 19: Эпический дар
Вы получаете черту из категории Эпических даров или другую черту по вашему выбору, требованиям которой вы соответствуете. Рекомендуется Дар межпространственного перемещения.
Уровень 20: Апофеоз чародейства
Пока ваше Врождённое чародейство действует, вы можете применять один вариант Метамагии в каждый ваш ход, не тратя на это Очки чародейства.
Овладейте противоестественной псионической силой
Чужеродное влияние обвило своими щупальцами ваш разум, наделяя вас псионической силой. С помощью этой силы вы можете теперь касаться других разумов и изменять мир вокруг себя. Будет ли эта сила сиять в вас, как маяк надежды? Или вы будете наводить ужас на тех, кто ощутит укол вашего разума?
Возможно, эту псионическую энергию донёс до вас психический ветер с Астрального плана, или же вы подверглись искажающему воздействию Дальних пределов. А может быть, вам была подсажена личинка свежевателя разума, но ваше превращение в иллитида так и не произошло; теперь псионическая сила личинки принадлежит вам. Как бы вы ни приобрели эту силу, ваш разум охвачен ею.
Уровень 3: Псионические заклинания
С момента достижения вами уровня Чародея, указанного в следующей таблице, у вас всегда будут подготовлены соответствующие этому уровню заклинания.
Уровень Чародея | Заклинания |
3 | Диссонирующий шепот, Обнаружение мыслей, Расщепление разума, Руки Хадара, Умиротворение |
5 | Голод Хадара, Послание |
7 | Вызов аберрации, Черные щупальца Эварда |
9 | Ментальная связь Рэри, Телекинез |
Уровень 3: Телепатическая речь
Вы можете установить телепатическую связь между вашим разумом и разумом другого существа. Бонусным действием выберите одно существо, видимое вами в пределах 30 футов от вас. Вы и выбранное существо можете телепатически общаться друг с другом, пока расстояние между вами не больше миль в количестве, равном вашему модификатору Харизмы (минимум 1 миля). Чтобы вы могли понимать друг друга, каждый из вас должен мысленно говорить на языке, известном другому.
Длительность этой телепатической связи в минутах равна вашему уровню Чародея. Она заканчивается раньше, если вы установите этим умением связь с другим существом.
Уровень 6: Псионическое чародейство
Когда вы сотворяете заклинание 1-го уровня и выше от вашего умения Псионические заклинания, можете сотворить его обычным способом, потратив ячейку заклинаний, или потратив Очки чародейства в количестве, равном уровню заклинания. Если вы сотворяете такое заклинание, тратя Очки чародейства, то для него не требуются Вербальный и Соматический компоненты, и не требуются Материальные компоненты, если они не расходуются заклинанием и не имеют указанной в заклинании цены.
Уровень 6: Психическая защита
Вы получаете Сопротивление Психическому урону, и вы совершаете с Преимуществом спасброски для избежания или прекращения состояний Очарованный и Испуганный.
Уровень 14: Откровение во плоти
Вы можете высвободить аберрантную истину, скрытую внутри вас. Бонусным действием вы можете потратить 1 Очко чародейства или больше, чтобы магическим образом преобразовать ваше тело на 10 минут. За каждое потраченное вами Очко чародейства вы выбираете одно из следующих преимуществ, эффекты которых действуют до окончания преобразования.
Адаптация к водной среде. Вы получаете Скорость плавания в два раза больше вашей Скорости, и вы можете дышать под водой. На вашей шее или за ушами вырастают жабры; ваши ладони становятся перепончатыми или на вашем теле вырастают извивающиеся реснички.
Блестящий полет. Вы получаете Скорость полёта, равную вашей Скорости, и можете парить. Когда вы летите, ваша кожа блестит от слизи или потустороннего света.
Видеть невидимое. Вы видите всех Невидимых существ в пределах 60 футов от вас, кроме находящихся за Полным укрытием. Ваши глаза чернеют или обращаются в извивающиеся сенсорные усики.
Червеобразное перемещение. Ваше тело вместе со всем несомым и носимым снаряжением становится скользким и податливым. Вы можете перемещаться в пространстве шириной всего в 1 дюйм, и вы можете потратить 5 футов перемещения, чтобы освободиться от немагических пут или состояния Схваченный.
Уровень 18: Искажающий взрыв
Вы можете выпустить искривляющую пространство аномалию. Действием Магия вы можете телепортироваться в незанятое пространство, видимое вами в пределах 120 футов от вас. Сразу после вашего исчезновения каждое существо в пределах 30 футов от пространства, где вы находились, должно совершить спасбросок Силы против вашей Сл спасброска заклинаний. При провале существо получает 3к10 Силового урона и притягивается по прямой к пространству, где вы находились, останавливаясь в максимально близком к нему незанятом пространстве. При успехе существо только получает половину этого урона.
Как только вы используете это умение, вы не сможете сделать это снова, пока не завершите Долгий отдых; вы можете потратить 5 Очков чародейства, чтобы восстановить использование Искажающего взрыва (действий не требуется).
Дышите магией драконов
Ваша врождённая магия проистекает из дара дракона. Возможно, древний дракон перед смертью завещал часть своей магической силы вам или вашему предку.
Возможно, вы впитали магию из наполненного силой драконов места. Может быть, вы прикоснулись к напитанному драконьей силой сокровищу из хранилища дракона. Или же дракон был вашим предком.
Уровень 3: Драконьи заклинания
С момента достижения вами уровня Чародея, указанного в следующей таблице, у вас всегда будут подготовлены соответствующие этому уровню заклинания.
Уровень Чародея | Заклинания |
3 | Дыхание дракона, Приказ, Смена обличья, Хроматический шар |
5 | Полёт, Ужас |
7 | Магический глаз, Очарование чудовища |
9 | Вызов дракона, Знание легенд |
Уровень 3: Драконья устойчивость
Магия в вашем теле проявляет физические черты вашего драконьего дара. Ваш максимум Хитов увеличивается на 3; он также увеличивается на 1 на каждом последующем уровне Чародея.
Кроме того, некоторые части вашего тела покрыты чешуей, похожей на драконью. Если вы не носите доспехов, ваш базовый Класс Защиты равен 10 + ваши модификаторы Ловкости и Харизмы.
Уровень 6: Родство со стихией
Ваша драконья магия имеет сродство с тем или иным типом урона из используемых драконами. Выберите один из этих типов: Кислота, Огонь, Холод, Электричество или Яд.
У вас есть Сопротивление этому типу урона. Кроме того, когда вы сотворяете заклинание, наносящее урон этого типа, можете добавить ваш модификатор Харизмы к одному броску урона этого заклинания.
Уровень 14: Крылья дракона
Бонусным действием вы можете создать у себя за спиной драконьи крылья. Крылья существуют в течение 1 часа или пока вы не развеете их (действий не требуется). Пока они существуют, у вас есть Скорость полёта 60 футов.
Как только вы используете это умение, вы не сможете сделать это снова, пока не завершите Долгий отдых; вы можете потратить 3 Очка чародейства, чтобы восстановить его использование (действий не требуется).
Уровень 18: Дракон-спутник
Вы можете сотворять Вызов дракона без Материального компонента. Вы также можете один раз сотворить его без ячейки заклинаний, и вы восстанавливаете возможность сделать это по завершении Долгого отдыха.
Каждый раз, когда вы начинаете сотворять это заклинание, вы можете изменить его так, чтобы оно не требовало Концентрации. В таком случае длительность этого заклинания составит 1 минуту.
Управляйте космическими силами порядка
Космическая сила порядка наполнила вас магией. Эта мощь исходит от Механуса или подобного ему мира — от Плана бытия, чьё устройство подобно эффективности часового механизма. Вы или кто-то из ваших предков, возможно, оказались впутаны в махинации модронов, упорядоченных существ, населяющих Механус. Возможно, ваш предок даже принимал участие в Великом марше модронов. Как бы сила порядка ни появилась внутри вас, она может показаться странной другим, но для вас это часть огромной славной системы.
Уровень 3: Заводные заклинания
С момента достижения вами уровня Чародея, указанного в следующей таблице, у вас всегда будут подготовлены соответствующие этому уровню заклинания.
Уровень Чародея | Заклинания |
3 | Защита от зла и добра, Малое восстановление, Подмога, Сигнал тревоги |
5 | Защита от энергии, Рассеивание магии |
7 | Вызов конструкта, Свобода перемещения |
9 | Высшее восстановление, Силовая стена |
Кроме того, обратитесь к следующей таблице; совершите по ней бросок или выберите сами, как будет проявляться ваша связь с порядком при сотворении ваших заклинаний Чародея.
к6 | Проявление |
1 | Позади вас парят призрачные шестерёнки. |
2 | В ваших глазах вращаются стрелки часов. |
3 | Ваша кожа сияет медным блеском. |
4 | По вашей коже ползут уравнения и геометрические объекты. |
5 | Ваша Заклинательная фокусировка временно принимает форму Крошечного часового механизма. |
6 | Вы и те, на кого воздействует ваша магия, слышат тиканье механизмов или звон часов. |
Уровень 3: Восстановление баланса
Ваша связь с планом абсолютного порядка позволяет вам уравновешивать моменты хаоса. Когда видимое вами в пределах 60 футов от вас существо собирается совершить с Преимуществом или с Помехой бросок к20, вы можете Реакцией убрать влияние Преимущества и Помехи на этот бросок.
Вы можете использовать эту способность количество раз, равное вашему модификатору Харизмы (минимум один раз), и вы восстанавливаете все потраченные использования, когда завершаете Долгий отдых.
Уровень 6: Бастион закона
Вы можете защитить существо силой великого уравнения существования, наделяя его мерцающим щитом порядка.
Действием Магия вы можете потратить от 1 до 5 Очков чародейства, чтобы создать магическую защиту вокруг себя или другого существа, видимого вами в пределах 30 футов от вас. Защита представлена костями к8; их число равно количеству потраченных на её создание Очков чародейства. Когда защищённое существо получает урон, оно может потратить любое количество этих костей, бросить их и уменьшить получаемый урон на сумму бросков.
Защита действует, пока вы не завершите Долгий отдых или пока не используете это умение снова.
Уровень 14: Транс упорядоченности
Вы получаете возможность настроить своё сознание на бесконечные вычисления Механуса. Бонусным действием вы можете на 1 минуту войти в такое состояние. В течение этого времени Преимущество не влияет на броски атаки по вам, и каждый раз, когда вы совершаете Тест к20, можете при выпадении на к20 результата «9» или меньше считать, что выпало «10».
Как только вы используете это умение, вы не сможете сделать это снова, пока не завершите Долгий отдых; вы можете потратить 5 Очков чародейства, чтобы восстановить его использование (действий не требуется).
Уровень 18: Заводная кавалькада
Вы вызываете духов порядка, чтобы мгновенно устранить беспорядок вокруг вас. Действием Магия вы вызываете духов в исходящем от вас 30-футовом Кубе. Духи выглядят как модроны или другие Конструкты на ваш выбор. Духи неосязаемы и неуязвимы; они создают все перечисленные ниже эффекты внутри Куба, после чего исчезают. Как только вы используете это умение, вы не сможете сделать это снова, пока не завершите Долгий отдых; вы можете потратить 7 Очков чародейства, чтобы восстановить его использование (действий не требуется).
Лечение. Духи восстанавливают до 100 Хитов, распределяемых по вашему выбору среди находящихся в Кубе существ.
Рассеивание. Все заклинания 6-го уровня и ниже заканчиваются на выбранных вами находящихся в Кубе существах и объектах.
Ремонт. Все повреждённые объекты, целиком находящиеся в Кубе, мгновенно восстанавливаются.
Дайте волю хаотической магии
Ваша магия исходит от диких сил хаоса, лежащих в основе мироздания. Вероятно, вы или ваш предок подверглись воздействию грубой магии; возможно, через планарный портал, ведущий в Лимбо или на Стихийные планы. Может быть, вы были благословлены феей или отмечены демоном. Или же ваша магия может быть случайностью вашего рождения, без видимой причины. Каково бы ни было её происхождение, эта магия бурлит внутри вас, готовая вырваться наружу.
Уровень 3: Всплеск дикой магии
Сотворение вами заклинаний может высвободить потоки неукротимой магии. Один раз за ход вы можете бросить 1к20 сразу после сотворения заклинания Чародея с ячейкой заклинаний. Если на кости выпадет «20», совершите бросок по таблице Всплески дикой магии, чтобы создать магический эффект.
Если этот эффект — заклинание, то оно слишком дикое, чтобы применять к нему вашу Метамагию.
Уровень 3: Волны хаоса
Вы можете манипулировать самим хаосом; перед совершением Теста к20 вы можете применитьПреимущество на этот бросок. Как только вы это сделаете, вы не сможете сделать это снова, пока не завершите Долгий отдых или не сотворите заклинание Чародея с ячейкой заклинаний.
Когда вы восстанавливаете возможность использовать это умение, сотворяя заклинание Чародея с ячейкой заклинаний, вы автоматически совершаете бросок по таблице Всплески дикой магии.
Уровень 6: Искривление удачи
Вашей дикой магией вы можете вмешиваться в судьбы. Сразу после того, как другое видимое вами существо бросит к20 для Теста к20, вы можете Реакцией потратить 1 Очко чародейства, чтобы бросить 1к4 и применить результат к этому броску к20 как бонус или штраф (на ваш выбор).
Уровень 14: Контролируемый хаос
Вы получаете толику контроля над всплесками вашей дикой магии. Каждый раз, когда вы совершаете бросок по таблице Всплески дикой магии, можете совершить два броска и использовать любой из результатов.
Уровень 18: Укрощённый всплеск дикой магии
Сразу после сотворения заклинания Чародея с ячейкой заклинаний вы можете не совершать бросок по таблице Всплески дикой магии, а выбрать эффект самостоятельно. Вы можете выбрать любой эффект из таблицы, кроме последней строки; если выбранный эффект требует броска, совершите его.
Вы не можете использовать это умение снова, пока не завершите Долгий отдых.
Чародеи владеют врожденной магией, запечатанной в самой их сущности. Некоторые Чародеи не знают, откуда происходит их сила; другие прослеживают её к странным событиям в своей истории или истории семьи. Дар Чародея могут пробудить дриады при рождении ребенка, благословение дракона или удар молнии среди ясного неба. Это может быть и дар божества, контакт со странной магией другого Плана бытия или внезапное понимание внутреннего устройства мироздания. Каким бы ни было происхождение, результатом становится неизгладимая метка Чародея, бурлящая магия, которая может передаваться из поколения в поколение.
Чародеи не учатся магии; грубая, волнующая сила магии - часть их сущности. Необходимое для Чародея искусство - научиться обуздывать и направлять эту врожденную магию, что позволяет Чародею открывать новые и ошеломляющие способы высвобождения своей силы. По мере того, как Чародей овладевает своей врождённой магией, он становится более восприимчив к её источнику, развивая особые ему присущие способности.
Чародеи встречаются редко. В некоторых семьях в каждом поколении рождается ровно один Чародей, но в большинстве случаев талант чародейства проявляется по счастливой случайности. Получившие эту магическую силу вскоре обнаруживают, что она не любит сидеть тихо. Магия Чародея хочет, чтобы ею владели.
Для вашего умения Метамагия доступны следующие варианты. Варианты представлены в алфавитном порядке.
Эффекты Всплесков дикой магии.
1к100 | Эффект |
01-04 | Совершайте бросок по этой таблице в начале каждого своего хода в течение следующей минуты, игнорируя результат «01–04». |
05-08 | Дружелюбное к вам существо появляется в случайном незанятом пространстве в пределах 60 футов от вас. Существо находится под управлением Мастера и исчезает через 1 минуту. Бросьте 1к4: при 1 появляется Дуодрон; при 2 появляется Фламф; при 3 появляется Монодрон; при 4 появляется Единорог. |
09-12 | В течение следующей минуты вы восстанавливаете по 5 Хитов в начале каждого вашего хода. |
13-16 | Существа совершат с Помехой спасброски от следующего требующего спасброска заклинания, которое вы сотворите в течение следующей минуты. |
17-20 | Вы подвергаетесь эффекту, который длится 1 минуту, если в описании не указано иное. Бросьте 1к8; при 1 вас окружает тихая неземная музыка, её слышите только вы и существа в пределах 5 футов от вас; при 2 ваш размер увеличивается на одну категорию; при 3 у вас отрастает длинная борода из перьев, остающаяся на лице, пока вы не чихнёте — в этот момент перья разлетаются с вашего лица и исчезают; при 4 вы должны кричать, когда говорите; при 5 иллюзорные бабочки порхают в воздухе в пределах 10 футов от вас; при 6 у вас на лбу появляется глаз, дающий вам Преимущество в проверках Мудрости (Восприятие); при 7 розовые пузырьки вылетают у вас изо рта, когда вы говорите; при 8 ваша кожа приобретает ярко-голубой оттенок на 24 часа или пока эффект не будет снят заклинанием Снятие проклятия. |
21-24 | В течение следующей минуты все ваши заклинания со временем сотворения в действие считаются имеющими время сотворения в Бонусное действие. |
25-28 | Вы перемещаетесь на Астральный план до конца своего следующего хода; после этого вы вернётесь в ранее занимаемое пространство, или ближайшее свободное пространство, если это пространство занято. |
29-32 | Не совершайте бросков урона для следующего наложенного вами в течение 1 минуты заклинания, наносящего урон. Вместо этого используйте максимальное значение для каждой кости. |
33-36 | В течение следующей минуты у вас есть Сопротивление всему урону. |
37-40 | Вы превращаетесь в растение в горшке до начала вашего следующего хода. На это время вы получаете состояние Недееспособный и Уязвимость всему урону. Если ваши Хиты опускаются до 0, ваш горшок разбивается, и вы возвращаетесь в свой облик. |
41-44 | В каждый свой ход в течение следующей минуты вы можете Бонусным действием телепортироваться на расстояние до 20 футов. |
45-48 | Вы и до трёх существ в пределах 30 футов от вас на ваш выбор получают состояние Невидимый на 1 минуту. Это состояние заканчивается для существа, как только существо совершает атаку или сотворяет заклинание. |
49-52 | В течение следующей минуты рядом с вами парит призрачный щит, даруя вам бонус +2 к КЗ и иммунитет к Волшебным стрелам. |
53-56 | В этот ход вы можете совершить одно дополнительное действие. |
57-60 | Вы сотворяете случайное заклинание. Это заклинание не потребует Концентрации и действует свою полную длительность. Бросьте 1к10, чтобы определить заклинание; при 1 - Смятение; при 2 - Огненный шар; при 3 - Туманное облако; при 4 - Полёт (цель — случайное существо в пределах 60 футов от вас); при 5 - Смазывание; при 6 - Левитация (цель - вы); при 7 - Волшебная стрела (сотворяется как заклинание 5-го уровня); при 8 - Отражения; при 9 - Превращение (цель - вы; провалив спасбросок, вы превратитесь в Козла); при 10 - Видение невидимого. |
61-64 | В течение следующей минуты любой воспламеняемый немагический объект, к которому вы прикасаетесь и который не несёт и не носит другое существо, получает 1к4 урона Огнём и загорается. |
65-68 | Если вы умрёте в течение следующего часа, то мгновенно вернётесь к жизни, как если бы на вас сотворили Реинкарнацию. |
69-72 | Вы получаете состояние Испуганный до конца вашего следующего хода. Мастер определяет источник вашего страха. |
73-76 | Вы телепортируетесь в видимое вами незанятое пространство в пределах 60 футов от вас. |
77-80 | Случайное существо в пределах 60 футов от вас получает состояние Отравленный на 1к4 часов. |
81-84 | В течение следующей минуты вы излучаете Яркий свет в радиусе 30 футов. Все существа, заканчивающие свой ход в пределах 5 футов от вас, получают состояние Ослеплённый до конца своего следующего хода. |
85-88 | Выберите до трёх существ, видимых вами в пределах 30 футов от вас. Каждое из существ получает 1к10 Некротического урона, а вы восстанавливаете Хиты в количестве, равном сумме этого урона. |
89-92 | Выберите до трёх существ, видимых вами в пределах 30 футов от вас; каждое из них получает 4к10 урона Электричеством. |
93-96 | Вы и все существа в пределах 30 футов от вас получаете Уязвимость к Колющему урону на 1 минуту. |
97-00 | Бросьте 1к6: при 1 вы восстанавливаете 2к10 Хитов; при 2 один союзник на ваш выбор в пределах 300 футов от вас восстанавливает 2к10 Хитов; при 3 вы восстанавливаете ячейку заклинаний самого низкого уровня из потраченных; при 4 один союзник на ваш выбор в пределах 300 футов от вас восстанавливает ячейку заклинаний самого низкого уровня из потраченных; при 5 вы восстанавливаете все ваши потраченные Очки чародейства; при 6 все эффекты строки "17-20" одновременно применяются на вас. |
Галерея
На данный момент в галерее нет изображений.
Комментарии
Возьмём заклинание, указанное для примера - Очарование личности. На 1-м уровне оно нацеливается на одно существо. На 2-м - на два, на 9-м на девять. То есть повышение уровня именно что позволяет "нацеливаться на дополнительное существо". То есть сколько целей у заклинания - столько и получает ОДИНАКОВЫЙ эффект. Удвоенный, ну или утроенный и т.д. При этом если перед вами только одно существо, то повышай уровень, не повышай - нацелить его на двоих просто не получится. Если читать формулировку как "когда вы сотворяете заклинание, ПОДОБНОЕ Очарованию личности в том смысле, что при сотворении с ячейкой заклинаний более высокого уровня это заклинание может нацеливаться на дополнительных существ", то смысл, конечно, совершенно отличен от такого, что луч можно удваивать.
При этом под эти условия подходит, например, Цепная молния!
"Вы можете манипулировать самим хаосом; перед совершением Теста к20 вы можете решить, что совершите его с Преимуществом."
Значит ли, что это распространяется на ЛЮБЫЕ условия броска двадцатигранника? Например, бросок с помехой - это тоже "тест к 20", хоть и с помехой. Значит ли технически что даже имея помеху, мы используя Волну Хаоса модем выдать себе преимущество (именно преимущество, не убрать помеху) на этот бросок?
Да и подклассы, даже из арканы, такие себе, только мощь предка (в аркане) как-то частично ещё норм, ибо ты там хотя бы похож на кого-то, кто управляет "потоками магии", но на 18 уровне.
из дефолт подклассов, ну хз, мне не нравится особо ни один.
Дракон выглядит бестолковым после 6 уровня. Одно сопротивление это конечно неплохо, но если мастер будет подбирать разных монстров, то что есть, что нету - разницы нет. +хп и броня могут конечно спасти, но броня потом будет мега незначительной, когда у мобов будут огромные бонусы к попаданиям. полет на час - средне (и то сбить могут, ибо ты не паришь), но мало, если кампания сопровождается открытым миром. Призыв дракона звучит как шутка имхо, никогда не понимал рофла этого заклинания, во всём плохое, чисто потанчить урон и всё.
Абберантный ну хз, пара заклов неплохих, которые можно за метамагию сделать, дабы не законтрспеллили или из экономии, да и на 14 трансформации, остальное выглядит весьма бесполезным. Ну типо преимущество на очарование и испуг. блииин, как жаль, что как правило обе эти вещи в новой редакции происходят при попадании или имеют спасбросок мудрости, к примеру, на владение которым тратить 1 из 4(5) черт ВООБЩЕ не хочется.
Дикая магия без комментариев, всё зависит от везения, мне не везет с этим, поэтому ничего не скажу.
Заводной чародей хз, первая абилка ситуативна, вторая вообще непонятна зачем есть, ибо это невыгодная сделка тратить 1 очко чародейства на 1к8. Это прям очень дорого. Я точно не смогу сказать как там в таблицах сложности вся эта гадость высчитывается, но допустим 4 чела 6 уровня с необ предметами по 1 на человека, а против вас попались иллитиды, от которых нельзя убежать, то начинается сущий кошмар, ибо ваши 5к8 против 4к8, потом 10к8 и 6к8 ну просто капля в море урона, а прожгете почти всю метамагию.
14 уровень смешной, звучит мега сильно, но по факту мусор в бою, ибо кроме как попасть заклинанием, пройти спас харизмы(или тела от закла) и сохранить концентрацию (если каким-то чудом враг нанес одной атакой не 40-50, а до 23 (вроде)), оно ничего не даст.
18 норм
я может придираюсь, конечно, но мне прям реально чародей не нравится. Не гибкий, не поворотливый, все абилки очень дорогие в плане метамагии (хоть и удешевили на 1), да и к менталке (не говоря о физ) просто ужасно уязвим, неуязвим к потере только книги заклинаний, ибо не нужна ему. Имхо сейчас волшебник ещё пизже чародея стал. Миллион заклов, меняй когда хочешь, так ещё и пул заклинаний в разы шире. Волшебник с 4 уровня не имеет лишь в пуле заклов: подчинение зверя, нашествие насекомых, огненная буря и землетрясение. Стоит ли говорить сколько не имеет чародей...............
Вы заявляете, что без абуза метамагии класс "слабоватый" и слабее волшебника, но это чушь. Вы смотрите на список заклинаний волшебника и забываете, что хоть волшебник и может гибко менять набор заклинаний каждый день, но не может изменить природу самих заклинаний, делая их более гибкими и подходящими для ситуации. Волшебник может читай задаром обойти резисты существа к типу урона? Может сотворить два заклинания в ход? Может за просто так выбрать дополнительные цели? А чародей может. К тому же, метамагия - это не "абуз", а классовая идентичность. Без нее играть на чародее, это как играть на следопыте без Метки охотника или на воине без дополнительной атаки.
Теперь подклассы. Складывается впечатление, что вы выискиваете их слабые места на поздних уровнях, игнорируя сильные на ранних.
Например, драконье чародейство. По сути, на 3-ем уровне вы получаете бесплатные, постоянные и прокачанные Доспехи мага без траты ячеек, +1 к Хитам за каждый уровень (что невероятно полезно для любого класса с костью хитов d6). А на 6-ом - прибавку к стихийному урону, равный вашей Харизме. Это не просто сопротивление, а прямая прибавка к ДПР для любых стихийных заклинаний. К тому же, мало у кого из монстров найдется сопротивление или иммунитет к урону кислотой, раз уж вас так это волнует.
Аберрантное чародейство. Его сила не в 14-ом уровне, а в Псионических заклинаниях и Псионоческом чародействе. Мало того, что вы получаете кучу дополнительных заклинаний (которые расширяют без того скудный список), так ещё вы можете сотворять их без вербальных и соматических компонентов. Это значит, что вы можете творить Внушение или Изменение памяти посреди толпы, и никто даже не поймет, что это были вы. Это невероятная утилитность и контроль вне боя, о чем вы часто забываете, разбирая эти подклассы.
Дикая магия, действительно, случайна. Но, поверьте, фактор рандома добавляет невероятное веселье затянувшемуся бою.
Заводное чародейство. Первое умение отнюдь не ситуативно. Отменить преимущество врага или помеху союзнику? Это настолько же ситуативно, как и бронежилет; каждый день не пригодится, но может спасти жизнь. Далее, бастион закона: для вас тратить очки чародейства, чтобы снизить получаемый урон на 1к8-5к8 дорого? Это один из немногих способов в игре проактивно снизить урон. Когда на вас или вашего танка прилетает 50 урона, снизить его на Хк8 - зачастую разница между сознанием и спасброском от смерти. Ну и наконец, транс упорядоченности. Бонусным действием на 1 минуту ваше минимальное значение спасброска становится равным 15, не считая модификаторы. В большинстве случаев этого хватит против обычных монстров. Это умение дает заклинателю самый необходимый аспект - ВЫЖИВАЕМОСТЬ.
Да, чародей знает меньше заклинаний, но это его главный и единственный недостаток. За эту цену он покупает метамагию. Вы хотите иметь и миллион заклинаний и метамагию? Такого класса нет, это и есть баланс. Вы платите спектром выбора за гибкость в момент сотворения.
Итог в том, что вы не хотите принимать философию чародея. Вы хотите быть волшебником, играя за чародея. Его главное отличие от волшебника - умение управлять очками чародейства и выбирать нужные опции метамагии. Ну и наконец, советую не вырывать из контекста тактики и синергии. D&D - это не рогалик, где все решается простым и тупым бонусом +100 к урону. Механика игры построена на кооперативе и на ролевом взаимодействии, где простое владение Убеждением зачастую играет более важную роль, чем список доступных вам заклинаний.
Отмечу, это также мое мнение, но, прошу, не будьте столь категоричны.
Всем итак ясно, что заклов мало, от этого если кампания будет глобальной, то без исполнения желания будет очень грустно играться, поскольку тогда придется очень много заклов на отыгрыш + ритуалы, пара атакующих, пара дебафф и пара бафф. И получится огромная делема, что как бы заклинаний кое как хватает на мирное время и кое-как с горем пополам в бою (и то может не хватить, в зависимости от врага). У волшебника новой редакции с этим всё великолепно, ибо ритуалы не надо запоминать и слоты остаются только под боевку по большей части.
Если же делать команду изначально так, что чародей не один кастер, то проблема может исчерпаться, поскольку заклинания мирного отыгрыша брать не придется, вероятнее всего. Но что если я злой чародей или пачка злая, а я добрый, и хочу под прикрытием делать свои козни? Мне этого списка не хватит (без исполнения желаний) одновременно на отыгрыш, свои козни и на битвы одновременно.
Опять же в сравнении: Волшебник сделает грязь за счёт огромного количества заклинаний; Бард за счёт огромнейшей харизмы и кучи дебаффов/баффов (грубо говоря может почти гарантом из-за компетенций и мастера на все руки просто убедить кого-то убить врага, самому не наступая и не атакуя); Друид может менять вроде как заклы на длительном, поэтому как волшебник примерно отыграет; Колдун отдельная прям история, поэтому опущу этот момент. А вот чародей только грубой силой, которая может не сработать с огромным шансом против +- сплоченной команды. Может быть абберантный там что-то ещё сделать может по хитрому, ибо телепатия и каст без ячеек некоторых очень ограниченных заклов.
Ну и вы уже видели дискуссию по поводу паладина. Конкретно я люблю самостоятельность, если внезапно не будет тиммейтов или, как выше привел пример, про "вторую игру" против команды.
Да, он может быть самым лучшим дд среди кастеров (по факту не совсем из-за сломанного барда доблести), но чета заместо смены типа урона и его переброса, быть настолько слабым физически и ментально + у подклассов 1-2 полезные абилки, так ещё и нереально терять в мобильности списка заклинаний, ну такое.
Я понимаю, игра изначально задумывалась как командная, но да, у людей с моим мнением относительно некоторых классов происходит колоссальный разрыв шаблона. Я понимаю, что у каждого класса та или иная роль, но всё таки мне не оч нрав чародей.
надеюсь правильно написал и объяснил, не оч пока соображаю, могу нести чепуху и тд.
2. Почему вы считаете, что ориентироваться стоит на ваш стиль игры, или вообще на один стиль игры?
3. Да, у волшебника всё ещё больше выбор заклинаний, но чародей бесспорно мощнее в их применении. Каждый класс самостоятелен, а игра против команды в принципе достойна осуждения.
2) Я имел ввиду всем выше перечисленным про то, что чародею на такие каверзные случаи очень тяжело адаптироваться, нежели другим классам. Да, чародей играет через харизму и потенциально может сделать грязь без заклов, но, тем не менее, это сложнее в разы, чем барду. Поэтому и не очень прикольным мне показалось, что у меня не хватит на подобное, что укажу ниже, спелл листа.
3) Ну и про игру против команды. Да-да, днд - это игра про командные взаимодействия и тд, но, опять же, это моё субъективное мнение. Я люблю полную свободу действий, которая подкрепляется абилками классов, в днд, даже если эта свобода подразумевает убить всю команду ради достижения той или иной цели. И каждая сборка моих персонажей превращается в подбор способностей и планов не только против дефолт мобов, социалку, но и на тот случай, если мне придется драться по какому-то ни было поводу с сокомандниками. На чародее будто бы это сложнее сделать, чем другим кастерам.
Понимаю, что так наверняка никто не делает, но это скорее моя заморочка. Ну уж никак не получается до конца верить даже команде.
А как связаны рельсы с числом энкаунтеров? Рельсы не могут делать 8 энкаунтеров в день? Или в песочнице игроки не могут делать по одной битве с утра - и на отдых?
2. В смысле - тяжело адаптироваться? У Чародея 2-22 подготовленных заклинаний + 4-11 заклинаний от подкласса (кроме Хаоса, у него автокасты). У Жреца, Барда, Друида 4-22 - то есть да, в начале меньше заклинаний, уже с 3-го уровня столько же и ДАЖЕ БОЛЬШЕ, потому что большая часть подклассов этих заклинания не даёт. Более того, в некоторые моменты у Чародея больше заклинаний, чем даже у Волшебника: на 3м, скажем 6+4 у Чародея против 6 + 2 у Волшебника.
3. днд5 не подразумевает противодействия команде. Если вы играете против лекал системы, то какой смысл апеллировать к тому, что система не даёт вам возможности комфортно играть так, как не задумано системой? "Мне мама сказала не прыгать с гаража, а я прыгнул и ногу сломал, немедленно почините!"
2) только жрец может менять когда хочет на длительном, бард хоть и менять может как чародей только при повышении уровня, но он может за счёт навыков может проще, чем другие выехать (+ тайны магии, вообще почти вся книга заклинаний перед лицом), друид тоже менять может, волшебник может помимо вышеуказанных 6+2 иметь ещё ритуалы и переписанные со свитков. Поэтому хз. Как бы и вы правы, но и себя неправым назвать не могу, извините.
3) Ну и я говорил, что это скорее моя заморочка.